Легендарному детскому фильму "Гостья из будущего" исполняется двадцать лет. По этому поводу в 2009 году обещают начать съемки продолжения "Алисы". Тогда, в 80-х, над костюмами совершенно гениальным образом поработал Раф Садаров. Сложно пока предположить, кто "оденет" героев в этот раз, но я могу сказать, у какой марки это отлично получилось бы.
Maison Martin Margiela всегда отличался конструктивистским подходом к созданию одежды. Однако коллекция осень-зима 2008/2009 побила все рекорды. Это уже не простые платьишки с четким кроем и вкраплениями асмимметрии, а настоящая бескомпромиссная ода футуризму. Если бы робот Вертер был женщиной, он бы выбрал черный кожаный комбинезон со стоячим воротником-хомутом. Он точно так же, как и тот, серебристый, удобен и практичен.
Неземную красавицу Полину, которую сыграла актриса и модель Елена Метелкина, можно было бы одеть в изящный струящийся костюм из полиэстера цвета кофе с молоком. По сути, это симбиоз платья, леггинсов и брюк - невероятно женственный и соблазнительный. Вся инопланетность - в особом крое и гетроподобной детали на ноге, которая напоминает о задорной аэробике 80-х по телевизору. Более вызывающий вариант - черное платье, которые выглядит, как будто на слитный купальник накинули парео в тон. Аксессуар один - это дутый браслет бубликом. Никаких других акцентов не нужно, разве что пара черных же туфель и выделенные карандашом глаза.
Сама Алиса могла бы ходить в скромном платье без рукавов, с маленьким воротником-стойкой. Чем-то напоминает школьную форму 80-х и одновременно одеяния монахов - крайне целомудренный союз. Будь она более наглой, отрезала бы подол и получила бы другое платье Martin Margiela.
А если бы все герои разом замерзли, их можно было бы укутать в плащи и куртки с теплым квадратным стоячим воротником. Силуэт завораживает: как будто какой-то великан взял вас за плечи и оттянул их вверх на полметра, а ваша голова осталась болтаться на том же уровне, как головка одинокого тюльпана в неплотно свернутой обертке.