Москомархитектура разработала перспективную модель развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области. Согласно проекту, поезда дальнего следования будут прибывать не на основные вокзалы столицы (Ярославский, Ленинградский, Казанский, Курский и Киевский), а на другие станции, сообщают "Известия".
Ведомство считает, что такие меры необходимы для разгрузки Кольцевой линии метро. Как отмечается в документе, сейчас нагрузка на эту ветку в 1,5 раза больше, чем положено. А с учетом роста населения в ближайшее время она увеличится в два раза.
Москомархитектура ведет переговоры с РЖД по поводу реализации данного проекта. Как рассказал начальник управления внеуличного транспорта ведомства Максим Васильев, осенью 2015 года документ о переносе вокзалов будет рассмотрен мэром Москвы на Градостроительно-земельной комиссии.
"Примерное название – "реорганизация пассажирских железнодорожных перевозок в черте города Москвы". Один из разделов будет посвящен переносу вокзалов", – пояснил он. Согласно инициативе, те поезда дальнего следования, которые сейчас пребывают на Казанский вокзал, будут высаживать пассажиров на станции Карачарово (Юго-Восточный округ Москвы). Вместо Курского вокзала пассажиры будут выходить на станции Царицыно (Южный округ Москвы), а вместо Ленинградского вокзала – на станции Ржевская (Центральный округ).
Поезда, которые сейчас прибывают на Киевский вокзал, будут останавливаться на реконструируемом Белорусском вокзале. Обсуждается также и "перенос" Ярославского вокзала, однако пока специалисты не нашли подходящую для этого станцию. По мнению экспертов, данное нововведение будет иметь больше минусов, чем плюсов: ухудшится городская логистика, снизится спрос на железнодорожный транспорт.