На основе опроса путешественников названы лучшие авиакомпании 2014 года в нескольких номинациях. Мировой рейтинг возглавила гонконгская авиакомпания Cathay Pacific Airways, которая в прошлом году всего лишь замыкала первую шестерку. Второе и третье места второй год подряд занимают Qatar Airways и Singapore Airlines.
Лидер прошлогоднего рейтинга – Emirates – опустилась на четвертую позицию. С девятого на пятое место переместилась авиакомпания Turkish Airlines, она же стала лучшей в Европе. Далее в рейтинге находятся ANA All Nippon Airways (четвертое место), Asiana Airlines (пятое место), Etihad Airways (седьмое место) и Garuda Indonesia (восьмое место). На одно место вверх подтянулась немецкая Lufthansa. В 2014 году она замыкает призовую десятку. Кстати, немецкая авиакомпания поменялась местами с австралийской Qantas Airways.
В рейтинге лучших авиационных альянсов лидер не изменился – это снова Oneworld. Рывок на десять ступенек вверх предпринял и российский "Аэрофлот". В 2014 году он закрепился на 51-й позиции. Улучшила свой результат и компания "Трансаэро". Она поменяла 65-е место на 56-е.
Еще одна российская авиакомпания – S7 ("Сибирь") – ухудшила за год положение на четыре позиции. Теперь она держится на 98-м месте. Среди десяти лучших европейских региональных авиаперевозчиков в этом году S7 оказалась на четвертом месте против третьего в прошлом году.
В Восточной Европе список возглавили, как и в 2013 году, соответственно "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7, а замкнула десятку в этой номинации авиакомпания "Россия", не вошедшая в сотню лучших общего рейтинга. В Северной Америке лидер по сравнению с прошлым годом не изменился. Это Air Canada, пишет Skytrax. В 2014 году Hong Kong Airlines победила в номинации среди авиакомпаний, продемонстрировавших самый ощутимый прогресс в улучшении обслуживания клиентов, а "Аэрофлот" занял восьмое место в этой категории. На первой строчке рейтинга низкобюджетных авиакомпаний мира осталась малазийская AirAsia, в Европе лидерство сохранила Norwegian.
Рейтинг был составлен на основе анализа оценок бизнес-пассажиров и туристов, путешествующих разными классами. Качество наземного и бортового обслуживания устанавливали в ходе телефонных звонков, путем анкетирования и онлайн-опроса.
Услуги авиакомпаний оцениваются по целому ряду критериев, в том числе касающихся регистрации, посадки, комфорта салона, чистоты, питания, напитков, развлекательной системы на борту и бортового обслуживания. Исследование охватывает более 200 авиалиний, от крупных международных авиакомпаний до небольших местных авиаперевозчиков.