None
Телеканал "Дождь*" вводит новую схему доступа к своему контента и поднимает стоимость подписки почти в пять раз. Несколько дней назад о намерении поднять цены на подписку заявлял инвестор телеканала Александр Винокуров. Причину такого решения "Дождь" объясняет необходимостью хоть как-то зарабатывать.
"С 10 июля 2014 года телеканал меняет систему и стоимость подписки", – говорится в сообщении, опубликованном на сайте "Дождя". Теперь за "правду", показываемую телеканалом, придется заплатить 480 рублей в месяц или 4800 рублей в год. Раньше месячная подписка стоила 300 рублей, годовая – тысячу рублей.
Кроме того, телеканал вводит два вида более дорогих месячных подписок – для отключения видеорекламы на сайте и посещения мероприятий "Дождя". Первый вариант обойдется телезрителям в скромные 1,5 тысячи рублей в месяц, а вот за посещение мероприятий телеканала зрителям придется выложить довольно ощутимую сумму – десять тысяч рублей.
Генеральный директор "Дождя" Наталья Синдеева, комментируя нововведения, заявила, что намерена "создать телеканал, живущий исключительно за счет подписки". "Это будет невиданный и неслыханный прецедент для России", – подчеркнула она.
Пока же телеканал не гнушается вовсю зарабатывать на своих телезрителях, устраивая платные экскурсии по "Красному октябрю" и продавая свои чашки и значки. Все бы ничего, но цены на эти платные услуги поистине заоблачные. Так, экскурсия по офису телеканала обойдется поклонникам в 20 тысяч рублей. Значок "Дождь – это мы" стоит 500 рублей, наклейка на автомобиль с эмблемой "Дождя" – 1,5 тысяч, а кружка с логотипом любимого телеканала обойдется аж в 2,5 тысячи рублей. Цены на футболки, зонты и чехлы для телефона с нанесенной на них символикой телеканала стартуют от 1,5 тысяч рублей и доходят до неприличных пяти-шести тысяч рублей.
Проблемы у телеканала, побудившие его ввести платную подписку и начать распродавать чашки со своим логотипом, начались после 26 января, когда "Дождь" организовал опрос зрителей на тему, нужно ли было сдать фашистам осажденный Ленинград ради спасения жизней сотен тысяч горожан. Опрос телеканала раскритиковали политики, общественные деятели, ветераны войны, а также участники российского рынка кабельного телевидения, крупнейшие из которых в течение нескольких месяцев убрали "Дождь" из своих пакетов.
После отключения вещания "Дождя" оператором "Триколор ТВ" руководство телеканала сообщило, что у него осталось 15-20% охвата телеаудитории, и заявило, что без финансовой поддержки зрителей канал не протянет больше месяца. В конце марта на телеканале прошел марафон по сбору средств на вещание, в течение недели "Дождю" удалось собрать порядка 40 миллионов рублей, продлив свое существование тем самым почти на два месяца.
В марте ОАО "Красный Октябрь" уведомило Дождь" о том, что не будет продлевать с каналом аренду. Решение арендатора расторгнуть договор не вызывает удивления: другие арендаторы "Красного Октября" платят за те же помещения 15 тысяч рублей за квадратный метр и отдельно оплачивают НДС и коммунальные платежи, а телеканал "Дождь" вносит лишь десять тысяч, причем НДС и коммунальные услуги входят в эту стоимость.
Отключение "Дождя" от кабельных сетей привело к резкому увеличению показателя убыточности телеканала. В январе убыток "Дождя" до налогообложения составил 13,5 миллионов рублей, в феврале – 10, 2 миллиона, в апреле – 8,8 миллионов рублей, в мае – 9,7 миллионов. Лишь в марте телеканалу удалось получить прибыль – почти 20,9 миллионов рублей до налогообложения при выручке в 53,1 миллиона рублей. При этом наиболее значимой статьей расходов "Дождя" являются затраты на персонал. На оплату работы своих сотрудников канал тратит ежемесячно от 26,3 миллионов рублей в январе до 14 миллионов рублей в мае.