Участники интернет-сообществ "Пищевой патриотизм" провели акцию, мотивирующую россиян отказаться от вредных западных напитков и продуктов питания. Активисты наглядно показали москвичам и гостям столицы вред от Coca-Cola. В День защиты детей в столичном парке Горького собрались люди в футболках, призывающих отказаться от вредных западных напитков. "За Русь от Колы откажусь", – гласили надписи на майках. Свою позицию активисты решили показать наглядно: достали из рюкзаков бутылки, провели с ними некоторые опыты и вылили в канализацию. С напитком активисты провели известный многим трюк. Карбонат натрия из конфеты "Ментос", взаимодействуя с фосфорной кислотой из Cola, продуцирует большое количество диоксида углерода, поэтому, если бросить конфетку в напиток, получается фонтан высотою до метра. Как пояснил организатор акции, они решили провести наглядную агитацию для детей и их родителей: одно дело посмотреть в Интернете забавный ролик, другое дело убедиться воочию. "Представьте себе, что происходит в желудке ребенка, скушавшего "Ментос" и запившего "Колой", – отмечает активист. Данная акция, как и предыдущая, не была согласована с властями, однако полиция не стала чинить препятствий сообществу молодых людей. " Я не считаю нужным согласовывать такие акции, не верю, что нас за такое посмели бы забрать, а уж тем более оштрафовать, это не митинг, не политическая акция, мы ни к чему не призывали, ничего не выдвигали, это ликбез для родителей, мы даже в стоящий рядом "Гайд-парк" не считали нужным идти, да и кто бы там что увидел? – рассуждает участник акции. – Единственный визуально объединяющий нас фактор – это футболки, один участник нашей "коммуны" оказался дизайнером, у другого доступ к типографии, получились отличные "принты". Стоит отметить, что это не первая акция, призывающая отказаться от вредных иностранных продуктов, прошедшая в Москве за последнее время. Как ранее писали Дни.Ру, 22 мая к стенам посольства США на Новинском бульваре по одному с разных сторон подошли несколько молодых людей разного возраста с плакатами, призывающими отказаться от западных продуктов Coca Cola, Pepsi, McDonalds и других транснациональных корпораций. Как выяснилось, эти молодые люди виртуально познакомились в социальных сетях, где создали сетевое сообщество "Пищевой патриотизм". По мнению участников сообщества, если западные страны грозят России санкциями, то россияне могут пригрозить самой страшной "русской санкцией": отказаться от их продуктов. Вот что пишут создатели страницы в сети: "Мы за пищевой патриотизм! Каждый из нас – потребитель и может проголосовать рублем против товаров наших идеологических противников. Помимо всего прочего, эти товары еще и крайне вредны. Мы считаем, что это минимум нелогично поддерживать вредные продукты тех, кто нас ненавидит".