73-летняя Любовь Ярошенко угрожает совершить акт самосожжения у посольства США, если ее сын в ближайшее время не вернется в Россию. По словам пенсионерки, Константин находится в очень тяжелом состоянии.
Российский летчик Константин Ярошенко, приговоренный американским судом к 20 годам лишения свободы за попытку контрабанды наркотиков, многократно обращался к тюремным врачам с жалобами на самочувствие, однако те обещали лишь ультразвуковое обследование россиянина, отказываясь проводить более подробные процедуры на предмет острой сердечной недостаточности.
17 февраля, находясь в предынфарктном состоянии, летчик пошел на крайние меры и обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой посодействовать его возвращению домой. По словам матери Ярошенко, в этот же день администрация тюрьмы в Нью-Джерси согласилась на его госпитализацию.
"Мне позвонил адвокат и сказал, что Костю должны перевести в госпиталь, но сегодня в США праздник, День президента, и я боюсь, что своего обещания они не сдержат. По словам адвоката, который встречался с моим сыном, Косте очень тяжело, он задыхается, из-за болезни у него ухудшились отношения с сокамерниками, так как он постоянно кашляет и мешает им спать. Косте так плохо, что он не может лечь, горит вся левая сторона и спит он полусидя", – цитируют женщину LifeNews. Она уверена, что обвинение сына в перевозке наркотиков – это провокация. По ее словам, адвокат поднял все записи и ни на одной не обнаружил согласия летчика перевезти "ценный" груз.
Любовь Ярошенко заявила, то готова на любой поступок ради освобождения сына. "Костя меня ругал за то, что я писала письмо Джону Керри, но я сказала Косте, что если никто ничего не сделает, я пойду к посольству США и подожгу себя, буду гореть материнским факелом", – сообщила мать бывшего летчика.
По словам женщины, условия содержания в тюрьме США крайне плохие. Пенсионерка раз в два месяца посылает сыну 300 долларов. Эти деньги бывший летчик тратит на теплую одежду, еду и сотовую связь. "У Кости выбиты зубы, это видел адвокат, у него ужасные рубцы на шее, это говорит о том, что его пытали. Я молюсь Всевышнему, что мою боль, боль матери, услышали. Ведь у каждого есть дети, даже у Барака Обамы", – рассказала Любовь Ярошенко.