Министерство транспорта России разрешило пассажирским самолетам летать над Москвой. Полеты должны осуществляться на высоте не ниже восьми километров.
С 7 марта 2013-го впервые в истории российской авиации небо над Москвой перестало быть закрытой зоной. В этот день вступил в силу приказ Минтранса от 24 января 2013 года №11. Небо над Москвой открыто для транзитных самолетов, следующих на эшелонах выше 8100 метров, пишут "Ведомости".
Пока летать над столицей можно только по специальному разрешению диспетчеров. Со 2 мая все ограничения будут сняты. К этому времени новые маршруты будут зафиксированы в международных справочниках. До сих пор самолетам было запрещено залетать в пределы МКАД. Это приводило к образованию пробок из транзитных самолетов.
Через московскую зону ежемесячно летают тысячи транзитных самолетов. Пока диспетчеры направляют лайнеры над столицей лишь в экстренных случаях, к примеру, из-за слишком долгого ожидания коридора или плохих погодных условий в сопредельной зоне.
Авиавласти хотят разрешить полеты над Москвой для убывающих и прибывающих в московские аэропорты самолетов на эшелонах три и полтора километра. Это позволило бы существенно увеличить количество взлетно-посадочных операций во всех трех аэропортах и облегчить жизнь авиакомпаниям. В настоящее время московская воздушная зона работает на грани пропускной способности. Предложения чиновников позволят увеличить ее на 30%.
Правда, в мэрии Москвы указали, что самолеты шумят, а еще производят "большое количество канцерогенов". Там считают, что если разрешить летать ниже восьми километров, то весь город будет в копоти".