Вторник 28 мая

06:17Талант от Бога: 3 ярких образа Марии Мироновой в кино 03:27Арина Шарапова раскрыла подробности грядущего празднования 63-летия 00:04 Сказка оборвалась: звезда музыкальной сцены Алсу разводится с мужем 21:03Теракты, авиакатастрофы и ядерная угроза: Глоба назвала черные для России месяцы 20:52"Как с этим бороться?": незаконные постояльцы осквернили квартиру Лолиты 17:14ТЕСТ №1: сможете отгадать советский фильм о любви по кадру? 14:28Народный артист Евгений Петросян столкнулся с катастрофическими проблемами 13:22Актриса Борзова лишилась огромных денег из-за уехавшего в Америку Леонтьева 12:03Тяжелая утрата и горе настигли семью Игоря Николаева 10:19"Относятся равнодушно и безразлично": почему внуки не считают Лужину звездой 06:38Мария Шукшина отмечает 57-летие: вспоминаем интересные факты из истории ее семьи 03:29Синдром отложенной жизни: причины, симптомы и способы преодоления 00:16Как технологии изменят будущее образования: прогноз маркетолога 21:55Агутин публично поздравил Варум с 55-летием и сделал признание 18:235 вещей, которые меняют кожу до неузнаваемости: отказ от них тебя преобразит 16:07Тест: знаете ли вы работы и историю жизни советского оператора Георгия Рерберга? 13:23Лучшие продукты при тяжести в животе 10:17Этот тест под силу самым внимательным: угадай советский фильм по кадру с городом 06:227 автобиографий знаменитостей, достойных вашего внимания 03:343 главных вопроса, которые нужно задать, чтобы улучшить взаимоотношения 03:11Двойной праздник в семье Тарасова и Костенко – двойная порция счастья 00:13Что такое женское предназначение и почему оно важно? 23:09Проклятый рак: смерть пришла в дом знаменитого телеведущего 20:035 самых распространенных причин обращения к психологу 18:05Тест: многое ли вы знаете о жизни и творчестве советского режиссера Сергея Параджанова? 15:41Изменившая жизнь на 180 градусов Бородина срочно просит о помощи 14:18Жизнь за кадром: как актеры сериалов находят счастье вне камеры 13:53Фестиваль "Рыбная неделя" стал частью масштабного проекта "Лето в Москве" 10:07Суперсложный тест: угадай советский фильм по кадру, где нет людей 06:15Легендарный Олег Даль: 3 лучших фильма с участием актера 03:15Мамина дочь и успешная артистка: Кристине Орбакайте 53 года 00:27Серябкина раскрыла, что помогло ей попасть на сцену: дело не только в таланте 00:0325 мая и Епифанов день: традиции и приметы 22:07Тест: угадайте советский фильм по кадру с едой 20:52Сделано громкое заявление о потере Аллы Пугачевой 19:17Решившуюся на подлый обман с любовником Агату Муцениеце вывели на чистую воду 17:47Воробьев открыл в Щелкове новое производство средств химзащиты растений 17:14Суд за наследние отца: что сейчас происходит между Шукшиной и враждующей с ней сестрой 16:56Переломный момент в жизни Урганта: куда он и почему? 15:37"Я – могу, Киркоров – не может": Юрий Лоза померился силами с поп-королем 13:57ТЕСТ: кинолента памяти – знаете ли вы фильмы СССР? 12:30"Это они про меня?": Пугачева обиделась на группу "На-На" из-за песни про Бабушку Ягу 10:40Про героев и подвиги: фестиваль "Малая земля" назвал лучшие патриотические фильмы страны 09:57Фаворитка Киркорова шокировала сообщением о стремительно теряющей голос Пугачевой 09:25Ксения Собчак сравнила Лолиту Милявскую со старой женщиной 06:05 Полвека на полной скорости: Ксения Алферова отмечает юбилей 03:30Ясный свет Тины Тернер: певица оставила завещание каждому человеку 00:03Между черным и белым: Иосиф Бродский и его вечные темы 20:22Знаменитого кинорежиссера и сценариста СССР провожают в последний путь 20:19"Женщина с другим лицом": Лоза сделал громкое заявление о Пугачевой

В Якутии нашли клетки мамонта

В Усть-Янском районе Якутии участники международной палеонтологической экспедиции обнаружили уникальные материалы по изучению мамонта. По словам ученых, ими были найдены, в том числе, живые клетки доисторического животного.

Экспедиция проходила в августе. В ней участвовали специалисты из России, США, Кореи, Канады, Швеции и Великобритании. На глубине около 100 метров ученым удалось найти богатый материал для исследования – мягкие и жировые ткани, шерсть и костный мозг мамонта, пишут "Известия".

Между тем эксперты отнеслись к находке с изрядной долей скепсиса, выразив сомнение в том, что у мертвого животного можно обнаружить живые клетки. Доктор геолого-минералогических наук, профессор Виктор Шепелев заявил, что главными препятствиями к клонированию мамонта являются время – находке, по его словам, по меньшей мере четыре тысячи лет – а также низкие температуры. К текущему моменту ученым удавалось оживлять только органы живых зверей, которые были на время законсервированы. Клонировать ни одно из вымерших животных ученым во всем мире пока не удалось. Старший научный сотрудник Палеонтологического института РАН Евгений Мащенко вообще считает, живые клетки обнаружить у мертвых мамонтов невозможно.

"Живая клетка бывает в живом организме, а если организм уже умер, то она умирает. Поэтому речь может идти о том, что клетки очень хорошей сохранности, из них можно выделить клеточные органеллы: такие как, к примеру, митохондрия и ряд других", – заявил Мащенко. По словам эксперта, наиболее важные клеточные органеллы, такие как ядро, выделить даже из самых свежих на вид тканей не удается.

Палеонтолог также отметил, что тема клонирования мамонта обсуждается уже приблизительно 18 лет, передает BBC."Для скрещивания мамонта со слоном нужно иметь набор, который должен полностью соответствовать генетической особи, от которого мы его получили. Полностью расшифровать геном мамонта не удается, удается расшифровать лишь митохондриальную ДНК, которая на 70% является сателлитной. Ядерная ДНК, которая может быть использована (для скрещивания), еще не расшифрована", – пояснил эксперт.

11 сентября 2012, 23:40