Соединенные Штаты планируют приобрести у России самолеты-амфибии Бе-200ЧС, предназначенные для тушения пожаров. Первые машины уже прошли полевые испытания.
США планируют заключить контракт на приобретение десяти самолетов. По оценке экспертов Службы лесной охраны Департамента сельского хозяйства, российской машине необходимо усовершенствовать систему сброса воды.
Самолет-амфибия Бе-200ЧС для пожаротушения может использовать и воду, набираемую в водоемах, и химические замедлители горения, заправляемые в баки на аэродроме. Американские эксперты оценивали самолет на полигоне в двух "ролях" – в качестве амфибии (на воде) и "сухопутного" авиатанкера.
По оценке заказчиков, существующая конфигурация Бе-200ЧС не полностью соответствует требованиям к сухопутному авиатанкеру. Соответственно, разработчикам рекомендуется доработать систему сброса воды, тогда испытания для подтверждения соответствия требованиям Межведомственного комитета по авиатанкерам США (МКА) будут продолжены.
В США вопрос о кардинальном обновлении пожарной авиации рассматривается на самом высоком уровне, так как основу парка пожарных самолетов страны составляют военные машины производства середины прошлого века, которые затем были переоборудованы.
В свою очередь, получение одобрения МКА проводится в рамках общей стратегии разработчика и производителя Бе-200ЧС – ТАНТК им. Бериева по продвижению самолета-амфибии на зарубежные рынки, в частности, рынок США, передает ИТАР-ТАСС.
В мире всего семь подобных самолетов-амфибий. Один из них был продан МЧС Азербайджана. Сейчас таганрожцы могут ежегодно производить по четыре самолета. По словам генерального директора ТАНТК им. Бериева Виктора Кобзева, в планах завода направить шесть миллиардов рублей на модернизацию производства до 2013-го. Это позволит предприятию повысить производительность до десяти машин в год.