Крупный клад драгоценной посуды и украшений, найденный недавно во дворце Нарышкиных в Санкт-Петербурге, может обрести нового владельца. О своих правах на наследие предков объявил представитель рода Нарышкиных, в настоящее время проживающий в Южной Африке, и петербургский адвокат, носящий ту же фамилию.
"По российским законам, насколько мне известно, мне не на что претендовать, ведь я не являюсь родственником по прямой линии… Но, возможно, если не найдется других родственников, и если найдется адвокат, который будет готов заняться этим делом, - почему бы и не претендовать", – заявил 65-летний Петр Нарышкин.
О находке крупнейшего клада, принадлежащего его родственникам, Петр Нарышкин узнал от сестры своей жены. "Нарышкины – это другая ветвь нашей семьи, я не знаю, как мы связаны, но это удивительная история. Первое, что я подумал – как же им удалось спрятать так, что никто об этом не узнал", – приводит "Интерфакс" рассказ возможного наследника клада.
Петру Нарышкину предстоит поспорить за часть наследства со своим однофамильцем, а возможно, и родственником – адвокатом Федоровым-Нарышкиным из Санкт-Петербурга. Он уже заявил о том, что может претендовать на наследство и даже попытался подключить к процессу еще одного Нарышкина – спикера российской Госдумы Сергея Нарышкина.
Однако председатель нижней палаты парламента в пятницу сообщил РИА Новости, что не собирается претендовать на клад и ни сам, ни его семья не имеет никакого отношения к особняку и найденным в нем сокровищам.
Также Сергей Нарышкин рассказал, что лично знаком с живущей во Франции наследницей владельца особняка и, вероятно, найденных в нем сокровищ. При решении вопроса о собственности он призвал руководствоваться не только правовыми нормами, но и нравственным фактором.
Напомним, что секретную комнату, заполненную ценными предметами и домашней утварью, обнаружили при реставрации особняка в центре Санкт-Петербурга. На площади около шести квадратных метров хранилась масса ценностей, упакованных в газеты, относящиеся к 1917 году.