В ГИБДД России начали использовать беспилотные летательные аппараты Zala 421-21 "Серафим". Новые беспилотники, в частности, применяются для поиска угнанных автомобилей.
В данный момент Госавтоинспекция использует аппараты только в экспериментальном режиме. "Обкаткой" нового беспилотника занимается спецгруппа авиационной полиции при МВД России. Если испытания пройдут успешно, инспекция разместит госзаказ на его поставку.
Стоимость одного такого аппарата составляет 500 тысяч рублей. Однако вместе с ним правоохранителям придется закупить специальный фургон и компьютер. Полноценный комплекс – фургон с навигационной антенной, компьютером и шестью беспилотными аппаратами разного размера – стоит около 15 миллионов рублей.
"Серафим" сконструирован по шестироторной схеме - то есть оснащается шестью подъемными винтами, размещенными по сторонам летающей платформы. Обладая массой 1,2 килограмма, аппарат способен развивать скорость до 30 километров в час и находиться в воздухе до 40 минут, передают "Вести.Ru".
Кроме того, беспилотник несет управляемую фотокамеру, которая позволяет распознавать номера автомобилей при съемке с высоты до полукилометра. Некоторые аппараты могут "видеть" и в темноте. "Серафим" может осуществлять полеты как под управлением оператора, так и по заранее заданной программе. В этом случае следование по маршрутным точкам производится благодаря навигационным системам GPS и ГЛОНАСС.
Пока применение беспилотника ГИБДД ограничено поисками угнанных автомобилей там, куда нет доступа у правоохранительных органов. Сотрудники ГИБДД предполагают, что "Серафим" можно будет использовать и при попытке автомобиля скрыться с места преступления, например, после наезда на пешехода.