Первые пригородные электропоезда, оборудованные кондиционерами, вышли на подмосковные линии. В настоящее время их всего три, но до конца года железнодорожники обещают довести их число до 15 составов.
Благодаря климатическому оборудованию, в новых составах появилась возможность автоматически поддерживать заданную температуру в вагонах и вентилировать воздух в тамбурах. Чтобы не нарушать микроклимат, в вагонах установлены двери нового типа, а окна для проветривания могут открываться под большим углом, что должно увеличить поток воздуха.
Интерьер салона стал более комфортным, в нем появились мягкие сиденья, современные багажные полки и лампы с мягким, немерцающим светом. Межтамбурные отсеки оборудовали тепло и звукоизоляцией, заодно исчезли двери между соседними вагонами.
Изменился также и внешний облик поездов – теперь они покидают конвейер выкрашенными в корпоративные красно-серые цвета РЖД, а центр вагона украшает логотип компании. Каждый состав будет оборудован системами видеонаблюдения в вагонах и комплексом мониторинга технического состояния, по беспроводной связи в режиме реального времени сообщающего сведения о технических параметрах и возможных отклонениях в ближайшее депо.
Электричка с кондиционированием воздуха в салонах состоит из 11 вагонов. Как сообщает ИТАР-ТАСС, составы с такими нужными нынешним жарким летом кондиционерами будут направлены на самые пассажиронапряженные направления.
Выпускаются новые вагоны на Демиховском машиностроительном заводе, причем конструктивные решения в их планировку вносились с учетом пожеланий компании РЖД и пассажиров, заполнявших специальные анкеты.