Оперативный штаб по подъему теплохода "Булгария", затонувшего на Куйбышевском водохранилище 10 июля, принял решение передвигать судно к ближайшей мели. Это необходимо сделать для проведения герметизации и осушения корпуса на мелководье.
"Штаб принял решение двигаться вместе с судном к затону "Керельское" для осуществления операции по герметизации корпуса и его осушению на мелководье", – сказал руководитель штаба, замминистра транспорта России Виктор Олерский. По его словам, это делается для большей безопасности при проведении операции.
Мель, о которой идет речь, находится недалеко от дока, куда планируется поставить судно после операции по подъему. В доке с теплоходом будут работать следователи, передает РИА Новости.
"Булгарию" поднимают с помощью плавучих кранов. В пятницу на поверхности воды появилась носовая часть корабля, а к вечеру стали видны балки для крепления шлюпок и ходовой мостик. Работы осложняются тем, что специалистам необходимо перераспределить нагрузку на краны.
Как писали Дни.Ру, двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. По уточненным данным, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 114 человек, были спасены 79. Пропавшими без вести числятся восемь человек.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП.