Генеральный прокурор Польши Анджей Серемет заявил в понедельник, что на данный момент нет доказательств того, что пилота президентского самолета Ту-154 заставили идти на посадку в неблагоприятных условиях. "На текущем этапе расследования такой информации нет", - цитирует РИА Новости Серемета.
Ранее некоторые СМИ сообщали, что президент Польши Лех Качиньский сам отдал приказ о посадке незадолго до крушения, несмотря на то, что диспетчеры рекомендовали борту номер один Польши не садиться в аэропорту Смоленска из-за сильного тумана и посоветовали выйти на второй заход и принять решение об уходе на запасной аэродром. Пока же, по предварительной версии, причиной авиакатастрофы стала ошибка пилотирования в условиях плохой видимости. Следственный комитет при прокуратуре, занимающийся расследованием инцидента, исключил влияние каких-либо технических факторов на управляемость самолета. На месте крушения Ту-154 обнаружены бортовые самописцы, частично расшифрованная информация с них не содержит сведений о каких-либо технических неполадках, утверждает глава СКП Александр Бастрыкин. Тем не менее, Болгария уже запретила полеты президентского Ту-154 после катастрофы лайнера Качиньского под Смоленском. Об этом сообщил представитель министерства транспорта страны Атанас Костов. Он отметил, что запрет будет действовать до выяснения причины катастрофы польского самолета. Самолет президента Болгарии уже попадал в аварийные ситуации, передает радиостанция Маяк. В 2008 году Ту-154 с президентом Георгием Пырвановым и членами правительственной делегации на борту совершил аварийную посадку на Азорских островах из-за неполадок с шасси. В настоящее время руководство страны использует для официальных визитов арендованный аэробус. Однако российские самолетостроители утверждают, что опасения по поводу безопасности Ту-154, высказанные после катастрофы польского борта, не имеют под собой оснований. "С любыми самолетами бывали трагедии - и с Boeing, и с Airbus, и с "Туполевым", и с "Ильюшиными". В данном случае – явная ошибка пилотов. Это их проблемы", - заявил газете "Взгляд" заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маленков. "Командир экипажа принимает окончательное решение на посадку сам, даже если видимости вообще никакой нет. В данном случае командир принял решение: "Я буду садиться". Ну садись, в конце концов! Прежде чем лететь, командир готовится к полету, он должен знать, какие условия, посадочные средства, огни подхода. Тем более если на борту у него высокопоставленные лица, ответственность, естественно, повышается", - говорит Маленков. "Такой самоуверенный пилот подумал, что повезет. Не повезло, убил более 90 человек, в том числе и себя. При чем здесь самолет?" – задал риторический вопрос летчик-испытатель. "Если в кабине сидел человек, который не справился с управлением, что теперь делать? Претензии к самолету явно несправедливые. Он перевез миллионы человек, он был одним из основных в "Аэрофлоте", мы все на нем летали и ничего не боялись. Другой вопрос, что парк немного устарел, но если ресурс у него еще есть, то надо над ним работать. Самолеты проверенные, испытанные, выписывай их и выполняй свои задачи спокойно!" – отметил он.