Следователи, работающие на месте аварийной посадки авиалайнера Ту-154, который в субботу экстренно приземлился в московском аэропорту "Домодедово", продолжают поиски речевого самописца. Пока специалистам не удалось определиться с основной версией трагедии, унесшей жизни двоих человек и ранившей десятки пассажиров. Тем временем первые показания дал экипаж воздушного судна: пилоты выдвинули свою версию о причинах крушения.
"В 11:00 следственная группа продолжила работы на месте происшествия", - сообщил "Интерфаксу" руководитель следственного отдела на воздушном и водном транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России Павел Селиверстов. По его словам, уже в понедельник специалистам предстоит закончить осмотр места аварии, а также составить описание обломков самолета на земле.
Кроме того, следователи продолжают поиски речевого самописца. В данный момент эксперты Межгосударственного авиационного комитета расшифровывают другие "черные ящики", обнаруженные на месте крушения лайнера. Информация с самописцев нужна, чтобы выяснить причину отказа двух из трех турбин. По данным Первого канала, в ходе расследования были также взяты на анализ пробы топлива из баков лайнера. А в офисах авиакомпании, который принадлежал самолет, произвели изъятие касающейся лайнера документации.
В то же время, следствие пока не определилось с приоритетной версией причины аварийной посадки Ту–154. "Изучаются изъятые видеозаписи экстренной посадки самолета. В Сургуте изымаются образцы топлива с борта воздушного судна, которое вылетело из аэропорта "Внуково" и заправлялось из той же емкости, что и воздушное судно, совершившее аварийную посадку. Допрошены члены экипажа, в том числе командир воздушного судна, и около 100 потерпевших. В ходе расследования будут проверены все возможные версии. В настоящее время Следственный комитет ни одну из них не выдвигает в качестве приоритетной", - уточнил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Тем временем, следователи впервые допросили командира экипажа Ту-154 Закаржа Закаржаева и второго пилота Магомеда Шамалова. "Следователей, в первую очередь, интересует, какие действия совершал экипаж после взлета, что делал каждый из них, а также в каком физическом и психологическом состоянии они находились перед вылетом", - сообщил РИА Новости представитель следствия.
Командир корабля рассказал следователям о том, что решение о взлете было принято после того, как двигатели лайнера ремонтировали прямо на взлетном поле. В свою очередь, второй пилот назвал собственную версию катастрофы. По его словам, специалисты, готовившие самолет к вылету, скорее всего, забыли залить в баки специальную жидкость, препятствующую замерзанию топлива, в результате чего керосин замерз прямо во время полета, пишет "Финанс". На сегодняшний день, по информации ПРАЙМ-ТАСС, в тяжелом состоянии в больницах Домодедово остаются пятеро пострадавших. "В настоящее время в медицинских учреждениях Москвы и Московской области остаются 39 человек, из них пять - в тяжелом состоянии, 22 - в состоянии средней степени тяжести", - рассказал Владимир Маркин. По мнению директора НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, детского врача Леонида Рошаля, одна из пострадавших, пятилетняя девочка, имеет хорошие шансы на выздоровление. "Я думаю, что все будет нормально, хотя у нее легкий ушиб мозга и перелом голени", - уточнил врач.
Как уже писали Дни.Ру , экипаж самолета ОАО "Дагестанские авиалинии", совершавшего рейс №372 из Москвы в Махачкалу, через несколько минут после вылета из аэропорта "Внуково" сообщил диспетчерам об отказе всех трех двигателей на высоте 9,1 тысячи метров и принял решение об экстренной посадке в аэропорту "Домодедово". Кроме того, в самолете вышли из строя навигационное оборудования и генераторы. Из-за сложных метеоусловий экипажу самолета не удалось выйти точно в створ взлетно-посадочной полосы, и Ту-154 приземлился правее, после чего выкатился на левую боковую полосу безопасности. Затем самолет столкнулся с небольшим холмом и развалился на три части. По данным МЧС, на борту находились 160 пассажиров и девять членов экипажа, среди пассажиров были семеро детей. В результате аварии два человека погибли, а более 80 человек получили ранения.