Показ в СМИ чрезмерно худых моделей и актрис как идеалов красоты увеличивает недовольство обычных женщин своим телом и ведет к депрессиям и отказу от еды, утверждают американские психологи.
Специалисты Шелли Грейб и Джанет Хайд из университета Висконсин-Мэдисон проанализировали 77 ранее проведенных исследований, в которых участвовали более 15 тысяч человек. "Мы показали, что неважно, какого рода это воздействие - просто просмотр телевизора вечером или журналы или рекламные баннеры в Интернете. Если изображение акцентирует внимание на красивом женском теле, это подействует на женщину", - говорит Грейб.
Интересно, что сейчас СМИ гораздо больше влияют на представление женщин о красоте и идеальном теле, чем в 90-х годах прошлого века и в начале 2000-х годов, передает РИА "Новости". "Это говорит о том, что несмотря на все наши усилия научить женщин и девочек критически относиться к информации СМИ и вести здоровый образ жизни, воздействие СМИ, которые внедряют в их сознание представление о худой фигуре как идеале, усиливается", - говорит Грейб.
Полученные результаты беспокоят ученых, так как последние исследования показывают, что неудовлетворенность женщин своим телом - главный фактор риска и может вызвать низкую самооценку, депрессию, нарушения питания, такие как булимия, анорексия и ожирение.
Это становится настолько распространенным явлением, что теперь воспринимается как норма, отмечает Грейб. По ее словам, люди должны понять, что это проблема всего общества, а не отдельных женщин. По словам психолога, проблема не в том, что людям нравится красивое тело, а в том, что красивым считается тело неестественное и нездоровое.
"Я хочу подчеркнуть, что для женщин абсолютно нормально хотеть быть привлекательными. Но в нашем обществе множество женщин стремятся соответствовать тому образу, который является нереальным и недопустимым, что ведет к серьезным последствиям для их здоровья", - говорит Грейб.