Главный инженер Амурского судостроительного завода Александр Меринов утверждает, что в систему пожаротушения АПЛ "Нерпа", в результате срабатывания которой погибли 20 человек, на две трети была закачана примесь ядовитого вещества тетрахлорэтилена. Об этом свидетельствуют предварительные анализы, которые были проведены в лаборатории Владивостока, передает РИА "Новости".
"Анализы показали, что на две трети присутствовала эта примесь (тетрахлорэтилена). А должен был быть тетрафтордибромэтан - малотоксичное вещество, которое особых мер предосторожности не требует. Работать с ним нужно в вентилируемом помещении. В случае воздействия на человека он вызывает легкое опьянение, но смертельных исходов в принципе не могло быть", - сказал главный инженер завода, на котором была построена субмарина.
По его словам, отобраны пробы "с оставшихся неиспользованных станций ЛОХ на корабле, а также из баллонов этой партии, которые оставались на заводе". "Следователи прокуратуры повезли образцы в научно-исследовательский институт химии. Через неделю мы получим результаты и окончательно станет ясно, какой продукт нам передали поставщики", - сказал Меринов.
Он также высказался в адрес матроса, которого подозревают в самовольном включении системы пожаротушения на подлодке. "Я не знаю, понимал ли подозреваемый, что творил, и отдавал ли себе отчет о последствиях. Задержанный матрос-контрактник дает признательные показания. Тот факт, что систему привел в действие человек, подтверждается расшифровкой записей системы управления кораблем, которая контролирует все команды и ведет их учет. Пока во всех деталях ЧП разбирается следствие. Именно у подозреваемого в заведовании были трюмные системы, в том числе и противопожарная система ЛОХ", - сказал Меринов.
Главный инженер сообщил, что работал в составе госкомиссии, которая сделала предварительные выводы и составила предварительный акт расследования. Окончательные документы будут оформлены только после того, как завершится психиатрическая экспертиза подозреваемого и будут получены результаты технических экспертиз программного обеспечения систем управления кораблем.
Меринов также утверждает, что все гражданские специалисты носили с собой средства индивидуальной защиты. Все специалисты прошли теоретический курс и практически отрабатывали применения средств индивидуальной защиты - команда и экипаж во время ЧП действовали безупречно. По его словам, лодка была готова к ходовым испытаниям.