Роман Виктюк родился 28 октября 1936 года во Львове. Его родители были учителями и глубоко религиозными людьми. Виктюк закончил ГИТИС. Известность к нему пришла после спектакля "Уроки музыки" по пьесе Петрушевской, а слава – в 1991-м, после спектакля "М. Баттерфляй", поставленного в его театре. Сегодня жизнь режиссера наполнена магией… Об этом он рассказал в интервью журналу "ТВ-Парк":
- Говорят, что вы мистическая личность… - Чистейшей воды правда. Если в театре нет магии и колдовства, то он теряет смысл. Это единственное место на земле, где еще возможно проводить гипнотический сеанс со зрителем, с их душами, с из духом.
- А кроме театра есть ли какие-либо увлечения, хобби, не связанные с режиссурой? - Конечно, есть. Прежде всего, музыка. Я дружу со многими великими музыкантами…
- Существует мнение, что творческим людям надо постоянно пребывать в состоянии влюбленности… - Это правда. Если нет ауры влюбленности во время репетиции, спектакль мертв. Ну не может родиться ребенок без любви, без зачатия! А спектакль – тот же ребенок. Любовь – вот энергетика, которая пробивает стены. Это быстрый поток, притягивающий одного человека к другому. Я иногда только посылаю мысль – клянусь! – и человек, о котором я думал, звонит или появляется. Артисты, которые много лет со мной, такие как Сережа Маковецкий, Люда Максакова, Алиса Фрейндлих, считывают мои мысли.
- Не было ли у вас проблем в личной жизни из-за насыщенной творческой деятельности? - Как не быть! Мы обречены на одиночество. Но это не то одиночество, которое приводит человека в отчаяние. Это самая высокая форма духовного роста – не жертва, а то состояние, когда, наверное, Всевышний поцеловал тебя в лоб. И если не ощущать этого, то свет, который есть в тебе, исчезнет, а если нет света в тебе, то нет его и в артистах, которые приходят к тебе.
- Но вы все еще в поиске своей андрогинной половины? - Категорически. Думаю, что каждый человек должен до последнего вздоха верить, что эта андрогинка прилетит и хотя бы махнет крылышками или улыбнется. Это величайшее счастье, я в это верю, но человек должен все время искать. Если ты не ждешь и не ищешь, то никогда ничего не появится.
- Вы Скорпион по гороскопу… - (Перебивая). Да-а-а! Я каждое утро говорю себе, что не поддамся гороскопу, и каждое утро поддаюсь, и занимаюсь самоедством, и на этом заканчивается день. Я кричу себе, что надо совладать с этим знаком – а Скорпион знак страсти и пожирания, - и не могу… А, может, это замечательно, потому что ты не успокаиваешься, поэтому тебе всегда девятнадцать, а в девятнадцать лет человек неустанно жаден ко всему.
- За что вы себя любите, а за что - нет? - За все, что во мне, я себя люблю, и за все, что во мне, я себя ненавижу. Избирательно не может быть, потому что я Скорпион. Даже за количество доброты иногда я себя корю, потому что нельзя быть таким… А может, и надо… Я потом говорю себе, что не надо стесняться пригоршнями разбрасывать эти искры доброты, но они должны возвращаться. Потому что есть какой-то механизм, который пополняет то, что человек отдает. Для меня это музыка.
- Что нужно Роману Виктюку, чтобы быть счастливым человеком? - Чтобы меня никто не тревожил, чтобы только любили, и больше ничего… Любите меня, а я вас уже люблю.