Журнал "Ньюсуик" опубликовал выдержки из дневников солиста группы "Нирвана" Курта Кобейна, который покончил с собой в 1994 году. Кобейн страдал от наркозависимости и желудочных болей, и в его дневниках много места отводится этим проблемам. Курт Кобейн сожалел о своем решении начать использовать героин, чтобы облегчить желудочные боли, но не мог отказаться от своего пристрастия. Это следует из его дневниковых записей, которые были частично опубликованы журналом Newsweek на этой неделе.
Записи, опубликованные журналом, - выдержки из книги "Дневники", которая вскоре появится в продаже. Она содержит письма и дневниковые записи Курта Кобейна с 1980 вплоть до 1994 года, когда певец покончил с собой.
Некоторые записи очень ироничны, в то время как другие раскрывают сущность Кобейна – человека, страдавшего от болезни и от пристрастия к наркотикам.
"Я решил использовать героин каждый день, чтобы облегчить боли в желудке, от которых я страдаю уже пять лет и которые почти довели меня до самоубийства", - писал Кобейн, находясь в реабилитационной клинике.
"Я купил ружье, но вместо него решил прибегнуть к наркотикам", - написал он в своем дневнике позже.
Несмотря на то, что именно благодаря "Нирване" музыкальные критики заговорили о таком феномене как "сиэтлский гранжевый саунд", сам Кобейн очень не любил, когда его группу упоминали через запятую с коллегами по цеху. Особенно он недолюбливал Pearl Jam, которую часто сравнивали с "Нирваной".
"Многие группы заявляют о своей альтернативности, но это самое обыкновенное старье. Мне бы очень хотелось, чтобы нас не ассоциировали с Pearl Jam, The Nymphs и другими молокососами".
В выдержках, приводимых журналом, часто упоминаются наркотики. Кобейн написал в неотправленном письме одному своему другу: "Ты, наверное, догадываешься, что в последнее время я принимаю много наркотиков. Пожалуй, мне уже пора отправиться в клинику Бетти Форд, чтобы спасти от наркотиков свое тощее, измученное тело".
В еще одном письме, которое так и не было отправлено, Кобейн обращается к своим поклонникам. Он высмеивает предположения о том, что он наркоман и склонен к самоубийству.
"Я не наркоман… у меня были проблемы с желудком в последние три года, и я решил облегчить боль при помощи героина. Это было глупо, и я больше не буду этого делать. Я никому не советую использовать героин как лекарство, потому что он… не работает", - писал Кобейн.
Однако музыканту не удалось преодолеть свое пристрастие. За несколько месяцев до смерти он писал: "Я помню, как кто-то мне говорил – если ты однажды попробуешь героин, ты подсядешь навсегда. Конечно, я посмеялся над ним, но теперь я знаю, что это правда".
Среди других опубликованных материалов – любовное письмо Кобейна к своей жене Кортни Лав и полное горечи письмо к отцу, который ушел из семьи Курта, когда тот был еще маленьким.