Эффективность рекламы, какой бы эффектной они ни была, оценить чрезвычайно сложно. Просто потому, что зачастую она не доходит до глаз и ушей представителей целевой аудитории. Так, например, выяснилось, что дети от 4 до 6 лет, а вовсе не платежеспособные взрослые продолжают смотреть телевизор во время трансляции рекламных блоков. А платежеспособные телезрители предпочитают переключиться на домашние дела или газеты. По крайней мере, об этом свидетельствует опрос, проведенный компанией "КОМКОН-Медиа".
Именно малыши составляют более половины (52,4%) зрительской аудитории, на которую так рассчитывают рекламодатели. "Маленьких детей в первую очередь привлекают яркая картинка и веселый сюжет, а уже потом рекламируемый товар", - считают представители компании-исследователя. Причем чем старше становится ребенок, тем меньше он смотрит рекламу.
Согласно полученным данным, передает ИТАР-ТАСС, если в 9-летнем возрасте телеролик до конца досматривают 44,8% детей, то к 19 годам - только 15,9%. Чуть более активна молодежная аудитория от 20 до 24 лет - телерекламу смотрят 18,2% опрошенных.
Маркетологи отмечают, что тинейджеры охотнее всего смотрят ролики, сделанные с юмором. По мнению специалистов, смешная реклама снижает у аудитории чувство раздражения от обилия рекламных вставок во время просмотра телепрограмм.
Снятие раздражения – одна из немаловажных функций социальной рекламы. Которая должна прививать гражданам в ненавязчивой форме самое доброе и с самых малых лет. Тем более что маленькие, оказывается, самые восприимчивые.
Социальной рекламе, особенно в последнее время, уделяется достаточно серьезное внимание и на государственном уровне. Так, в Москве с 26 мая по 6 июня пройдет ежегодный фестиваль социальной рекламы. Его участникам предстоит соперничать в номинациях "Экология города", "Здоровый образ жизни", "Гармония отношений" и "Отечество". В рамках последней представлено и несколько плакатов, посвященных трагедии, связанной с мюзиклом "Норд-Ост".
Как сообщает Информационный центр правительства Москвы, в течение всего года в столичной мэрии собирали работы для участия в этом конкурсе. В финале примут участие только 10 художников-графиков и 10 телевизионщиков. Их работы вынесут на суд москвичей – уменьшенные копии плакатов вывесят на транспортных остановках, видеоролики станут транслировать на светодиодных экранах.
Лучший рекламный плакат горожанам предстоит выбрать в первых числах июня. Для победителей приготовлено десять профессиональных призов. Приз изготовлен в виде бронзовой руки на подставке, являющейся объемной копией руки красноармейца с плаката "Ты записался добровольцем?".
Впрочем, основная проблема отечественной социальной рекламы если и решается, то с трудом. Денег на телевизионные эфиры и рекламные площади в бюджетах все еще немного. Так что подрастающее поколение воспитывается преимущественно пивно-гигиеническими рекламодателями.