Власти объявили о серьезных проблемах из-за Крымского моста

Крымский мост не дает покоя украинским властям. Фото: most.life
Переправа через Керченский пролив принесет большой вред экосистеме Азовского моря. Из-за постройки Крымского моста дно будет мелеть, создавая препятствия для судоходства. С таким заявлением выступил первый заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий Юсуф Куркчи. 

По словам чиновника, Азовское море более пресное, чем Черное, потому что идет постоянный приток воды из Дона. Раньше перетеканию водных масс из одного моря в другое ничто не мешало, теперь возникло препятствие – Крымский мост, заявил Куркчи в интервью украинскому изданию "Обозреватель".

С постройкой переправы вода не сможет нормально циркулировать по Керченскому проливу, что приведет к заиливанию дна, полагает чиновник. "Крымский мост создает практически эффект дамбы", - утверждает он.

По словам Куркчи, из-за переправы размер проходящих в Керченском проливе судов не может превышать 35 метров в высоту, корабли не должны давать осадку глубже восьми метров. "На сегодня происходит заиливание этой глубины", – заявил украинец.

Он опасается, что в перспективе строительство Крымского моста приведет к большому количеству аварий. Это потянет за собой целый ворох других проблем – падение рейтинга безопасности и, как следствие, падение товарооборота в портах Азовского моря. Украина контролирует один из крупнейших морских хабов региона – Мариуполь.

Конструкция Крымского моста надежная и безопасная. Фото: most.life

В болото Азовское море из-за Крымского моста не превратится, прогнозирует Куркчи, но судоходные фарватеры будут мелеть, уверен он. Впрочем, относиться к словам украинского чиновника стоит с большим сомнением.

Крымский мост может выдержать любую природную стихию. Фото: most.life

Автомобильное движение по переправе через Керченский пролив открылось в мае прошлого года. В конце текущего года по Крымскому мосту пройдут первые поезда. 

ДНИ в Telegram