После смерти прокурора Альберто Нисмана на улицы Буэнос-Айреса вышли протестующие, которые не верят в самоубийство человека, обвинившего высокопоставленных аргентинских чиновников. Большинство из них возлагают ответственность за случившееся на президента Аргентины Кристину Фернандес де Киршнер. Некоторые протестующие в открытую обвиняют главу страны: они выкрикивают лозунги о том, что Кристина Киршнер – убийца.
Судья Патрисия Буллрич, перед которой прокурор и должен был изложить свои обвинения в адрес президента и главы МИД страны, считает версию о самоубийстве более чем сомнительной, несмотря на заявления судмедэкспертов. "Несколько дней перед своей смертью прокурор был очень активен, сфокусирован на презентации, которую он должен был показать в конгрессе, на доказательствах, которые он планировал продемонстрировать. Трудно поверить, что он бы покончил с собой", – цитируют ее Вести.Ru. Патрисия Буллрич отметила, что все собранные погибшим факты в любом случае будут сохранены и приобщены к делу.
По некоторым сведениям, у Альберто Нисмана были убедительные доказательства того, что президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер и министр иностранных дел Эктор Тимерман договорились снять обвинения с высокопоставленных иранских чиновников, подозреваемых в причастности к теракту в еврейском культурном центре в 1994 году. Это нападение даже спустя более чем 20 лет остается крупнейшим террористическим актом в истории страны. Тогда жертвами стали 85 человек, еще более 300 получили ранения.
Нисман утверждал, что высокопоставленные аргентинские чиновники договорились снять обвинения с иранцев ради "геополитического сближения с Исламской Республикой, восстановления полноценных торговых отношений, чтобы преодолеть последствия тяжелого экономического кризиса", и поставок "зерна в обмен на нефть". Он также рассказывал, что Иран создал в Латинской Америке подпольную сеть для организации терактов.
Стороне обвинения, не без участия израильской секретной службы "Моссад" и ФБР, удалось собрать доказательства, свидетельствующие о причастности к теракту ряда высокопоставленных граждан Ирана. В итоге все иранцы были отпущены за недостаточностью улик. По словам одного из свидетелей, работавшего в иранской разведке, Аргентина получила от иранского правительства десять миллионов долларов, чтобы заблокировать расследование.
Внезапная смерть Альберто Нисмана стала очередной загадкой в деле о взрыве в еврейском культурном центре. Согласно предварительному заключению судмедэкспертов, прокурор застрелился в своей ванной из револьвера 22-го калибра. Несмотря на то что на его руках не было обнаружено следов пороха, эксперты исключили причастность к смерти Нисмана третьих лиц.