Политика

Ислам Каримов умер от кровоизлияния в мозг

В Ташкенте на 79 году жизни скончался президент Узбекистана, правивший страной более 26 лет

Политика

"ЕР" восстановит сгоревшее село

Сергей Неверов рассказал о работе над восстановлением сгоревшего села Мокок

партнеры
Вторник 30 августа
Лента новостей
партнеры
Политика

Почему все боятся Левичева?

None
прочитано 6933 раза

Николай Левичев, кандидат в мэры Москвы, неожиданно оказался самым контркультурным персонажем этой предвыборной гонки. Уже в первом туре дебатов между кандидатами эсер сделал ряд заявлений, способных вызвать зависть даже у Паука (лидер группы "Коррозия металла" Сергей Троицкий, не прошедший регистрацию на этих выборах).

ПО ТЕМЕ

Управляемый абсурд

Лидер "Справедливой России" Николай Левичев никогда не был ярким, эпатажным политиком. Он терялся даже на фоне неяркого Сергея Миронова и казался сугубо техническим функционером партии. Избирательная кампания Левичева обещала быть такой же пресной и формальной. Неожиданно на избирателей посыпались агитматериалы на грани абсурда, а сам кандидат начал делать весьма оригинальные заявления. К примеру, артефактом этой предвыборной кампании стал плакат, где Левичев с серьезным видом как будто пишет шариковой ручкой в планшете. На кандидата посыпались насмешки, а саму фотографию растиражировали в Интернете. За считанные дни из скучного кандидата он превратился в одного из самых обсуждаемых политиков. Более того, Левичев, будучи исключительно офлайновым персонажем, мгновенно стал героем Интернета, к чему стремятся все серьезные политики. Со стороны может сложиться впечатление, что все эти странности предвыборной борьбы – не хаотичное наслоение пиар-ошибок, а продуманная провокация, управляемый абсурд, которым дирижирует сам Левичев.

Историю с планшетом и ручкой Николай Левичев ловко обыграл в интервью Lenta.Ру, пояснив, что таким образом он изобразил современные символы царской власти, скипетр и державу московского мэра. Так, в интерпретации Левичева, айпэд – это "символ постоянного общения со своими гражданами и ручка как инструмент, которым подписываются постановления, которым вершится власть".

"Он один, а меня 100"

Во время первых предвыборных теледебатов Николай Левичев обогнал по эпатажу даже представителя ЛДПР Михаила Дегтярева. Лидер "Справедливой России" пообещал, в случае победы, сделать Москву в пределах Бульварного кольца "музеем-заповедником под открытым небом". Про сегодняшнюю жизнь столицы кандидат говорил с апокалиптическими нотками в голосе: городским воздухом опасно дышать, а воду вредно пить. И спасет всех именно он, кандидат Левичев. Быстро освоив интернет-пространство, социал-демократ Левичев стал целиться в электорат либералов. Так, он пообещал строить жилье для сдачи в аренду среднему классу, где стоимость двухкомнатной квартиры составила бы порядка 13-15 тысяч рублей в месяц. Креативный класс, который в большинстве своем сегодня снимает вскладчину однушки в самых отдаленных районах Москвы, вряд ли оставит такое обещание без внимания. Стоимость парковки в центре Москвы Левичев не менее щедро (и точно так же безо всяких экономических выкладок и расчетов) собирается снизить с 50 до 20 рублей в час, а в ночное время и выходные сделать ее бесплатной. Во время дебатов обычно тихий и интеллигентный Левичев неожиданно напал на Дегтярева из ЛДПР, попытавшегося задать кандидату провокационный вопрос про команду кандидата. Лидер "Справедливой России" обвинил конкурента в молодости и "политическом киллерстве", при этом уйдя от ответ на неудобный вопрос. Несмотря на нулевые рейтинги, которые приписывают Левичеву все без исключения социологические службы, сам кандидат уверен, что эти опросы проплачены, потому что именно его "больше всего боятся не только в мэрии Москвы, но и все московское чиновничество". А Навального они совершенно не боятся. Потому что Навальный один ходит на встречи с избирателями, а Левичев выставил возле метро десятки картонных фигур с изображением себя самого. "Он стоит один, а меня стоит 100", – говорит кандидат. И после этого становится окончательно понятно, что Николай Левичев тонко провоцирует аудиторию, неожиданно поймав кураж и почувствовав вкус к политическому эпатажу.