Что-то новенькое: Филлида Ллойд с изощренным коварством обошлась с миллионами женских сердец - увы, но персонажу Колина Ферта в этой картине суждено полюбить мужчину. Где-то мы это уже видели: хорошо поющие голливудские актеры продолжают радовать слух российского зрителя: в начале весны с экрана лились песни маньяка-брадобрея Суини Тодда в исполнении разноталанного Джонни Деппа. Мерил Стрип дает соловья под диско-мотивы ABBA, и, к счастью, никто из российских певцов ее не перепел. Фильмы из этой серии: "Через вселенную", "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит", "Зачарованная", "Чикаго". Первопроходец большого экрана Филлида Ллойд со своим песенным сборником "Мамма MIA" бухнулась в бурлящую реку кинематографа попой - да так, что ее понесло. На голубом дебютантском глазу режиссер сотворила с выписанными в Грецию из Голливуда артистами такое, что Тиму Бертону при всей его фантазии ни разу не доводилось придумывать для музы своей - Джонни Деппа. 59-летняя Мерил Стрип, каждым вторым живущим на планете Земля почитаемая как лучшая актриса современности, вертит бедрами, валяется на грязной крыше, падает оттуда задрав ноги, съезжает по перилам, прыгает на кровати и одновременно изображает в воздухе шпагат - и, разумеется, ни один кульбит не обходится без песни, которая по фильму, натурально, всем строить и жить помогает. Смотришь на серьезную взрослую актрису с повадками девятилетней казачки-разбойницы и теряешься: то ли неловко за невиданную чудо-юдо-Стрип, то ли все же сказать Филлиде спасибо - навряд ли ведь еще кто-нибудь предложит двукратной лауреатке "Оскара" подобный балаган. Один раз, правда, Мерил, бросив дурачиться, выходит на утес с алой косынкой под аббовскую The Winner Takes It All и исполняет звонкую лирическую композицию так, что не возникает и сомнения: ее годы - ее богатство. Стоящий рядом Броснан в этот момент откровенно мучается: показанный уровень актерского мастерства - никак не его. Смелая женщина Филлида и с мужчинами выкинула коленца: тот же как будто неплохой артист Броснан, агент 007 в отставке, полфильма - стоит рот открыть - дергается буратиной; Ферт у нее три четверти фильма ходит душкой мистером Дарси, а в финале строит глазки чернокудрому аполлону... И только Стеллан Скарсгард, кажется, исполняет здесь естественные мужские функции - получает удовольствие от жизни и бегает от ответственности. Когда играть особо нечего - не за что и критиковать. Смотреть на него без слизистого грима, как в "Пиратах Карибского моря", любопытно и, в общем-то, даже приятно. Что лучше всего режиссеру удалось, так это пейзажи: ночное море цвета спелой сливы с сотнями серебряных "свечек"-бликов; лазурно-искристое море в полуденный зной; васильковое море сквозь золотую солнечную дымку; церквушка на утесе, белокаменная гостиница в деревенском стиле и небо такое голубое... В отпуск после "Мамма MIA" хочется нестерпимо. Греции как-то стоит отблагодарить авторов фильма - другую столь идеальную туристическую визитку, да еще с участием Мерил Стрип, выдумать будет затруднительно. Вероника, зритель: Я обожаю все эти песни, да и фильм заражает позитивом - когда актеры поют, начинаешь повторять. Честно говоря, я шла на это кино с легким сердцем и предвкушением праздника - мои ожидания оправдались. Ухожу из кинотеатра с хорошим настроением. Кирилл, зритель: Я пересмотрел очень много картин с Мерил Стрип - по-моему, легкомысленнее роли у нее просто не было. Тут даже нельзя сказать, ее это или не ее. Стрип - актриса абсолютно другого масштаба, ей нет равных среди актеров в этом фильме... В дочки ей, кстати, подобрали хорошую девочку - и внешне похожа, и актерски вытягивает. Вообще, детский сад, конечно, все это, но посмотреть можно.