Лента новостей

Понедельник 28 апреля

00:55Гарик Харламов признался, что серьезно болен 18:31Наташа Королева шокировала публику, признавшись в серьезной проблеме 15:59"Надо было брать Машу с Уралмаша": Волочкова высказалась о непришедших на свадьбу ее дочери родителях жениха 14:17Ирина Салтыкова сильно пострадала в Москве: С ума сойду 13:52"Любимая Золушка": Киркоров с огромным букетом роз приехал на могилу Сенчиной 10:23Добро и зло: 5 книг с сюжетом, раскрывающим эти "вечные" понятия 05:42"Мир перевернулся, но я стою": переживший ампутацию Костомаров шокировал поклонников 01:41Телеведущая Елена Ханга покинула Россию и отправилась на родину 00:48Приемная мать вышла на сцену и прервала концерт Киркорова важным заявлением 21:21Вокруг клиники Тимура Хайдарова опять разгорелся скандал 17:10Вокруг квартиры Нонны Мордюковой разгорелся нешуточный конфликт 14:03Завершивший карьеру Леонтьев готов выступить перед россиянами за громадные деньги 11:43Киркоров на 40-й день смерти отца отслужил панихиду на могиле святой Ксении Петербургской 09:57Сестра Жанны Фриске заехала в квартиру, предназначенную ее сыну Платону 06:41Жасмин сделала резонансное заявление после свадьбы сына: Не доверяю в последнее время 03:16Народный артист бросил камень в огород Нагиева: Переоценивает свою значимость 00:48Поклонники в шоке: к пострадавшему на концерте Филиппу Киркорову вызвали "скорую" 00:24С Боней случилось ужасное во время восхождения на гору: Это было очень страшно 21:18Лолита публично призналась, что следит за жизнью Александра Цекало 20:10Филипп Киркоров отказался скорбить по отцу 19:38Уехавшая Пугачева продолжает зарабатывать на россиянах 18:19Столкнувшийся с серьезными проблемами Аркадий Укупник решился на радикальный шаг 17:44Королевский эксперт раскрыл "тайну" отсутствия монарха на похоронах Папы Римского 16:31"Ребенок борется за право проживать с папой": адвокат расскрыла правду о конфликте Прилучного и Муцениеце 15:26Лариса Гузеева сделала громкое заявление об уходе Василисы Володиной из шоу "Давай поженимся!": Так низко 14:06Тест: угадайте названия боевиков из СССР по одному кадру 13:16Чурикова прогнулась под давлением Шаляпина после острого разговора: Осознала свой провал 12:33В разделе имущества Алсу и Абрамова поставлена точка: суд вынес решение 11:15У обратившегося к медикам народного артиста Никоненко нашли опухоль 10:16Заворотнюк решилась на омолаживающую процедуру сразу после родов: Буду пугать прохожих 08:52Казьмина перенесла сложную операцию на нос с использованием трансплантата 06:23Подавленная из-за лишнего веса дочь Маликова показа фигуру в обтягивающем платье 03:37Меган Маркл получила отказ сразу от двух звезд первой величины 00:21Оценивается в миллион долларов: президент страны вручил Вербицкой уникальную картину 00:15Певица Zivert объяснила свой категорический отказ выступать на юбилее Агутина 20:11Дарит школы, стадионы детсады и набережные: в Краснодарском крае появился новый меценат Николай Шихиди 19:17Дайнеко получила жуткую травму перед свадьбой: Самый сильный ожог в жизни 17:23Тест: у каких культовых советских фильмов есть ремейки? 15:28"Конченные": Пригожин резко ответил критикующим его жену Валерию злопыхателям 15:21Более 80 профильных экспертов приняли участие в изучении "Лосиного острова" 14:35Алсу рассказала о жизни ставших взрослыми девушками дочерей 13:16Экология как повод: протесты трансформируются в политический инструмент 12:38У резко сдавшей 87-летней Пьехи нашли признаки возрастной деменции 11:15Всплыли данные об изменах певицы Славы в длительных отношениях с Данилицким 09:1757-летняя певица Валерия празднует долгожданное пополнение в семье 08:40Бузова отреагировала на сообщения о своей беременности: Нужно помогать организму 08:33Главные ошибки тревожных людей: как перестать бороться с собой и начать жить 06:44Дубцова сенсационно сообщила о пополнении: Малышке три с половиной месяца 03:21Кейт Миддлтон нарушила традицию в важный для королевской семьи день 00:17Ирина Шейк продала свою роскошную квартиру в Нью-Йорке за внушительную сумму
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Суперкар стал произведением искусства

5287

None

Когда осенью 1978 года начал работу 64-й Парижский автосалон, у фанатов спортивных автомобилей была только одна цель – посетить стенд компании BMW и увидеть суперкар M1. Это был один из самых быстрых дорожных автомобилей Германии. "Чтобы увидеть новый среднемоторный болид BMW, зрителям приходилось буквально протискиваться сквозь толпу", – писали немецкие газеты. – "Список заказов превзошел все ожидания – так, например, один американский любитель BMW сделал сразу три заказа на M1". В 1978 году этот автомобиль стоил сто тысяч немецких марок. За эту сумму можно было приобрести четыре BMW 323i в хорошей комплектации. Проект E26В был открыт в 1976 году – такое обозначение получил тогда еще безымянный M1. Новая модель должна была стать первой самостоятельной разработкой подразделения BMW Motorsport GmbH, подготовленной для участия в соревнованиях в группах 4 (в 1983 году она превратится в знаменитую группу B) и 5. По регламенту в 4-й группе разрешалось участие только тех автомобилей, которые производились в количестве не менее 400 штук в течение 24 месяцев подряд, были оснащены двумя сиденьями и имели бы внешнее сходство с серийной моделью. Таким образом, E26 должен был стать не только настоящим гоночным болидом, но и спортивным автомобилем, сертифицированным для дорог общего пользования. Производственных мощностей молодого подразделения Motorsport GmbH было недостаточно, чтобы самостоятельно построить такой автомобиль. Прообразом нового купе стал турбированный прототип с дверьми типа "крыло чайки", который в 1972 году спроектировал дизайнер BMW Поль Брак. Отталкиваясь от этого образца, имевшего округлые формы, Джорджетто Джуджаро создал угловатый профиль M1. Брак и Джуджаро уже имели опыт совместной работы – они спроектировали купе 6-й серии. Весной 1977 года Концерн BMW официально подтвердил разработку гоночного суперкара и уже осенью того же года опубликовал первые фотографии нового автомобиля в серийной модификации, а еще через полгода болид впервые был представлен публике. Шеф гоночного отделения Motorsport GmbH Йохен Неерпаш вместе с телеведущим Дитером Кюртеном в течение четверти часа представляли в спортивной студии канала ZDF модификацию болида для группы 4, окрашенного в цвета фирмы Motorsport GmbH: белый, голубой, синий, красный. Тогда автомобиль под стартовым номером 11 не был окончательно готов для участия в гонках, хотя первые тестовые заезды должны были состояться еще в апреле 1978 года.

Благодаря художнику Энди Уорхолу, BMW M1 стал самым быстрым произведением искусства

Наконец, осенью наступил долгожданный момент, когда первый E26 был представлен публике в Париже. "Спортивный снаряд" был назван M1, что обозначало первый автомобиль подразделения Motorsport GmbH. Мощь новой модели подчеркивали ее габариты: 4360 мм в длину, 1824 мм в ширину и 1140 мм в высоту. Среднемоторный суперкар приводился в движение рядной "шестеркой" объемом 3,5 литра и максимальной мощностью 277 л.с., которая была установлена продольно перед задней осью. Обозначенный кодом M88, мотор основывался на серийном шестицилиндровом агрегате и имел четырехклапанную головку блока цилиндров от гоночных моторов CSl. Явным признаком спортивного происхождения M1 была система смазки с "сухим картером". На автомобиле была установлена полностью электронная система зажигания. В трансмиссии использовалась пятиступенчатая коробка передач ZF, которая соединялась с двигателем посредством сухого двухдискового сцепления. Задний дифференциал в серийном оснащении оснащался 40-процентной блокировкой. Топливная система включала в себя два бака, каждый вместимостью 58 литров, справа и слева перед задней осью. Шестицилиндровый мотор во всем диапазоне оборотов работал чисто и плавно, начиная тянуть уже с "низов". Однако картина менялась кардинально, когда стрелка тахометра переходила за отметку 5000 об/мин. Двигатель так разгонял M1 до максимальных 7000 оборотов, что восторгались даже профессиональные испытатели: "Действительно, при полном дросселе начинается резкое ускорение, которое не прекращается даже после отметки 200 км/ч. Лишь при 213 км/ч, например, нужно включать пятую передачу, а затем набор скорости продолжается с прежним темпом вплоть до максимальной". Скорость в 264,7 км/ч зафиксировал ведущий автомобильный журнал Германии auto motor und sport осенью 1979 года. Разгон с 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды также не оставлял повода для критики Сложная подвеска со сдвоенными поперечными рычагами на каждом колесе, газовыми амортизаторами и двумя стабилизаторами на любой скорости оставалась собранной и исключала клевки при торможении, благодаря системе Anti Dive. В "гражданской" версии ходовая часть, кроме более комфортных шарнирных креплений подвижных деталей и соответствующих настроек пружин и амортизаторов, была идентична гоночной версии для группы 4. Четыре вентилируемых тормозных диска обеспечивали эффективное замедление практически с любой скорости. Шины размерностью 205/50 VR 16 спереди и 225/50 VR 16 сзади также были уникальными для того времени. Багажный отсек под капотом мог вместить вещи двух человек, не пришлось отказываться даже от кондиционера. Поскольку этот спортивный автомобиль сертифицировался не поштучно, а имел общее одобрение типа транспортного средства для дорог общего пользования, BMW пришлось подтверждать его пассивную безопасность с помощью краш-тестов. Это была мера предосторожности, которая впоследствии спасла жизнь не одному гонщику. Водитель и пассажир находились в "жесткой капсуле" металлического каркаса.

В 1981 году завершилось производство модели M1

Публика восторгалась новым суперкаром из Мюнхена, и заказы на него продолжали поступать, однако производству M1 был нанесен неожиданный удар. Сборка автомобиля не могла быть налажена на заводе Lamborghini, как это планировалось ранее. Вместо этого заказ был отдан компании Baur из Штуттгарта, специализирующейся на строительстве кузовов. Таким образом, M1 собирался как мозаичная картина: каркас производила компания Marchesi, углепластиковый кузов – компания T.I.R., обе они расположены в Модене. Фирма Джорджетто Джуджаро ItalDesign собирала эти элементы в единую систему и монтировала салон, после чего автомобиль поступал в Штуттгарт, где Baur устанавливал всю механику. M1 был не только уникальным гоночным автомобилем, прославившимся в европейской гоночной серии Procar и американской IMSA GTO (рассказ об этих гонках - отдельная история), но и стал уникальным произведением искусства. В 1979 году всемирно известный поп-арт художник Энди Уорхол сделал из гоночного болида один из самых быстрых шедевров в мире. Уорхол был первым художником, рисовавшим размашистыми штрихами прямо на кузове. "Сам автомобиль удался лучше, чем мое произведение", - прокомментировал он сухо получившийся результат. В итоге со стартовым номером 76 "арт-кар" боролся в Ле-Мане за титул все 24 часа и финишировал шестым. В 1981 году завершилось производство модели M1. Всего было выпущено 445 автомобилей, из них 399 были "гражданскими" спортивными купе и 46 – гоночными болидами Procar. Но его "сердце", шестицилиндровый мотор M88, списывать было слишком рано. Как сообщает пресс-служба компании BMW, в 1984 году фирма Motorsport GmbH вновь оказалась в заголовках газет и журналов: купе M635Csi, развивавшее скорость до 255 км/ч, и модель М5 дали новую жизнь оборотистому мотору M1.

Шоу-бизнес в Telegram

21 апреля 2008, 18:00