Лента новостей

Четверг 28 марта

14:23Объявлено о возвращении Андрея Губина на сцену в честь его 50-летия 13:15Муцениеце на презентации кинопроектов рассказала о планах уехать из России летом 11:23Косметолог объяснила, почему Казьминой ни в коем случае нельзя было делать инъекции в нос 10:01Пластический хирург перечислил все операции, которые могла сделать Алла Пугачева 08:51Живущая в ОАЭ Виктория Боня грезит покупкой домов, вилл и самолетов 07:02"Я открыл глаза, у меня текли слезы": что испытал Сергей Светлаков в момент истины 06:41СМИ: Ди Каприо может быть тайно помолвлен с моделью Витторией Черетти 03:06Леди Гаге исполнилось 38 лет: разбираем культовый образ певицы без макияжа 00:13Ева Мендес призналась, что отказалась от карьеры в Голливуде из-за детей 00:00"Снова": облаченная в черное с макушки до пят Стриженова уехала прочь 22:01Высоцкой вручили цветы после тайного пополнения в семье 19:00"В самом центре Москвы": ведущая Оксана Федорова предупредила народ о посещении локации 16:46Срочно: невестка Кристины Орбакайте объявила о диагнозе ребенка 13:33Пригожин рассказал, как певица Валерия планировала завершить карьеру и уйти от продюсера 12:33Опасающаяся признаков старения Бледанс готова к новым пластическим операциям 10:27Нарколог Каторгин рассказал о шансах Ефремова избавиться от алкогольной зависимости 09:2358-летний Валерий Меладзе впервые стал дедушкой 08:38Кушанашвили призвал Кологривого упасть на колени и извиняться перед людьми за свой проступок 06:36Звезды шоу-бизнеса, которые стесняются своих прошлых образов 03:56Дэвид Бекхэм подарил сломавшей ногу жене самокат-ходунки с корзиной для вина 00:16Квентину Тарантино – 61 год: почему мы любим и пересматриваем фильмы культового режиссера 00:03"Я возьму опеку над детьми": Ксения Собчак провозгласила о переменах в жизни 21:39Бедная: неузнаваемая дочь Кончаловского и Толкалиной выбралась на улицу, прикрывая глаза 19:02Не одинока: Агата Муцениеце показала нового партнера 16:48Пригожин призвал публично сжечь террористов из "Крокуса" и установить диктатуру 16:38Младший сын Яны Рудковской просит другую мать: "Я тебя люблю! Приезжай!" 14:3237-летний Роберт Паттинсон впервые стал отцом 12:4185-летний Александр Збруев отмечает долгожданное пополнение в семье 11:43Адвокат Федосеевой-Шукшиной рассказала о текущих проблемах актрисы с финской недвижимостью 09:55Принц Уильям испытывает колоссальное давление и стресс из-за известия о раке у Кейт Миддлтон 08:52Стало известно о песне, которую Алла Пугачева не выпускает уже 27 лет 08:01"Не хочу, не люблю и не скучаю": многодетная жена Тарасова перечеркнула прошлое 06:38Кире Найтли исполнилось 39 лет: как актрисе удалось занять особое место в киноиндустрии 03:15Гвинет Пэлтроу рассказала, какие слабости позволяет себе в выходные 02:43"С ума сошли?": Надежда Бабкина выдала подноготную Марии Шукшиной 01:06Никто не ожидал: невестка певицы Валерии повернулась к народу задом 00:23Что не так с ботоксом для волос? 22:57Ставший россиянином боксер Кевин Джонсон откроет ресторан в Москве 20:31"Нам не по пути!": молодая жена Петросяна официально сообщила о расставании 17:17"Восставшая из пепла": смотрим на экс-жену Аршавина "до" и "после" операции 14:21Сергей Жуков высказался о кумовстве на шоу "Новая фабрика звезд" 13:30Бизнесмен Ковалев рассказал, кто может заменить оскандалившегося Кологривого в роли Жириновского 11:52Билану на шоу "Новая битва экстрасенсов" назвали дату рождения его ребенка 10:35Сотрудничавший с Пугачевой музыкант Левшин высказался о возвращении Примадонны в Россию 08:49Принц Гарри и Меган Маркл узнали о диагностированном раке у Кейт Миддлтон из новостей 06:04Выглядит как девочка: актриса Сара Джессика Паркер отмечает 59-летие 02:235 детективов для любителей запутанных и мистических историй 00:02Бистро de Torino: Италия и Франция встретились в центре Москвы 21:06Сердце льва и душа ангела: свет Жанны д'Арк сквозь призму истории 18:09Бьянка Цензори и Ким Кардашьян: правда ли новая пассия Канье Уэста копирует экс-жену
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

"Козел" из Ульяновска оброс легендами

3565

None

Проходимость, неприхотливость и выносливость. Эти качества прославили разработку специалистов Ульяновского автомобильного завода не только в России, но и во многих странах мира. Сегодня "Козел" отмечает 35-летие. Именно про этот внедорожик был придуман анекдот, заключавшийся в лаконичной фразе: "И чего только эти русские не придумают, чтобы не строить дорог…". Военные называли его "командирским" автомобилем или просто "уазиком", а народ придумал обидное прозвище "козел" за его свойство скакать по разбитым дорогам. Тридцать пять лет назад, 15 декабря 1972 года, в производство была запущена новая модель УАЗ-469. Автомобиль сменил устаревший внедорожник ГАЗ-69, который выпускался в Ульяновске почти двадцать лет. За три десятилетия было выпущено 1,8 миллиона "уазиков", которые экспортировались в 80 стран мира. УАЗ-469 был создан по заказу Министерства обороны. Это был легковой автомобиль повышенной проходимости, разработанный для транспортировки грузов, людей и буксирных трейлеров по всем типам дорог. Вездеход широко использовался в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора. Разработка новой машины началась в 1961 году, а в 1962-м построили опытный экземпляр автомобиля. Внедорожники успешно прошли испытания на маршруте через Среднюю Азию, Памир к Каспийскому морю с возвращением обратно по берегам Волги. Конструкция УАЗ-469 была воплощением настоящего утилитарного автомобиля. Складывающийся брезентовый тент и откидывающееся на капот ветровое стекло делали машину легко маскируемой – такой тип кузова получил название "фаэтон". Двери были сделаны так, что вполне подходили для машин с жестким металлическим верхом, а их верхние половинки легко демонтировались. Кузов автомобиля был установлен на прочной и жесткой раме.

Разработка новой машины началась в 1961 году, а в 1962-м построили опытный экземпляр автомобиля.

УАЗ-469 был рассчитан на семь пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг груза. Кроме того, автомобиль мог буксировать прицеп массой 850 кг. Серийный "козлик" получил нижневальный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель мощностью 75 л.с. и 4-ступенчатую коробку передач. Таким же силовым агрегатом комплектовались грузовички и фургоны УАЗ–452, прозванные в народе "головастиками" и "буханками". В качестве топлива использовался бензин А-72 или А-76. Из внедорожного арсенала присутствовали двухступенчатая раздаточная коробка и отключаемый передний мост. Подвеска колес была зависимой рессорной с рычажными гидравлическими амортизаторами. С 1973 года в серийном производстве находились две модификации автомобиля – "армейский" УАЗ-469 и гражданский УАЗ-469Б. На первом варианте были применены колесные редукторы, установленные возле ступиц. Благодаря такому техническому решению удалось не только повысить дорожный просвет вездехода до внушительных 300 мм, но и увеличить тяговые возможности машины. Более простой УАЗ-469Б колесных редукторов не имел и его клиренс составлял 220 мм. На армейский "уазик" также устанавливалось экранированное электрооборудование и предпусковой подогреватель. УАЗ-469 знаменит своими победами и достижениями по части проходимости. В августе 1974 года он покорил Приэльбрусье всего за 38 минут, поднявшись своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря во время испытаний на скороподъемность и способность работать на больших высотах. УАЗ-469 стал единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут без посторонней помощи. К сожалению, об этом достижении знают немногие - испытатели не думали о славе или регистрации рекордов. В 1975 году состоялся пробег по пустыне Сахара, а четыре года спустя "уазику" покорились пески Каракум. УАЗ не раз приносил победы на спортивных трассах, заводская команда постоянно участвовала в крупных соревнованиях, в том числе и международных. Например, в 1978 году УАЗ выиграл чемпионат Италии по автокроссу в Сан-Ремо. Долгие годы автомобиль был недостижимой мечтой для обычных потребителей: распределение шло по Госзаказу для нужд армии и сельского хозяйства. Этим вездеходом награждались особо отличившиеся районы, колхозы и совхозы. В частные руки попадали лишь списанные с хозяйства "уазики".

"И чего только эти русские не придумают, чтобы не строить дорог…"

В 1980-е начался процесс модернизации ульяновских автомобилей, который повлек за собой изменение индексации моделей. Так, привычно звучащие УАЗ-469 и УАЗ-469Б, уже в мае 1985 года стали именоваться УАЗ-31512 (гражданская версия) и УАЗ-3151 (армейский вездеход). На автомобиль установили верхнеклапанный двигатель мощностью 92 л.с., сцепление с гидравлическим приводом, телескопические амортизаторы и новую коробку передач с синхронизаторами. Mаксимальная скорость вездехода возросла до 110—115 км/ч. Появились также модификации с жестким верхом (УАЗ-31514) и пружинной подвеской передних колес. В небольших количествах для нужд армии начался выпуск длиннобазной девятиместной модификации УАЗ-3153 с двигателем мощностью 103 л.с. Существовал и частично бронированный вариант вездехода. УАЗ-3151 до сих пор несет службу в Вооруженных Силах РФ. Для выполнения боевых задач автомобиль может быть оснащен дополнительным оборудованием, например, дорожным индукционным миноискателем или комплектом железнодорожных ходов, обеспечивающих передвижение автомобиля по рельсам с различной шириной колеи. Уже в середине 1990-х стало понятно, что "козлик" устарел и нуждался в замене, однако, тяжелое финансовое положение завода не позволяло заняться обновлением модельного ряда. Качество выпускаемой продукции заметно снизилось. Лишь в 2000-е годы автомобиль подвергся серьезной модернизации - на конвейер встал обновленный вариант УАЗ-3151 - UAZ Hunter (в переводе с английского - охотник), который выпускается до сих пор. Несмотря на все технические усовершенствования Hunter остался тем самым "уазиком" - простым и неприхотливым вездеходом. УАЗ-469 сыграл важнейшую роль в истории Ульяновского автомобильного завода. Постамент с этим автомобилем украшает заводскую площадь в знак народной любви и уважения к легендарному изобретению автозаводчан.

24 декабря 2007, 10:27