УАЗ-469 был рассчитан на семь пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг груза. Кроме того, автомобиль мог буксировать прицеп массой 850 кг. Серийный "козлик" получил нижневальный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель мощностью 75 л.с. и 4-ступенчатую коробку передач. Таким же силовым агрегатом комплектовались грузовички и фургоны УАЗ–452, прозванные в народе "головастиками" и "буханками". В качестве топлива использовался бензин А-72 или А-76. Из внедорожного арсенала присутствовали двухступенчатая раздаточная коробка и отключаемый передний мост. Подвеска колес была зависимой рессорной с рычажными гидравлическими амортизаторами. С 1973 года в серийном производстве находились две модификации автомобиля – "армейский" УАЗ-469 и гражданский УАЗ-469Б. На первом варианте были применены колесные редукторы, установленные возле ступиц. Благодаря такому техническому решению удалось не только повысить дорожный просвет вездехода до внушительных 300 мм, но и увеличить тяговые возможности машины. Более простой УАЗ-469Б колесных редукторов не имел и его клиренс составлял 220 мм. На армейский "уазик" также устанавливалось экранированное электрооборудование и предпусковой подогреватель. УАЗ-469 знаменит своими победами и достижениями по части проходимости. В августе 1974 года он покорил Приэльбрусье всего за 38 минут, поднявшись своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря во время испытаний на скороподъемность и способность работать на больших высотах. УАЗ-469 стал единственным автомобилем в мире, прошедшим такой опасный маршрут без посторонней помощи. К сожалению, об этом достижении знают немногие - испытатели не думали о славе или регистрации рекордов. В 1975 году состоялся пробег по пустыне Сахара, а четыре года спустя "уазику" покорились пески Каракум. УАЗ не раз приносил победы на спортивных трассах, заводская команда постоянно участвовала в крупных соревнованиях, в том числе и международных. Например, в 1978 году УАЗ выиграл чемпионат Италии по автокроссу в Сан-Ремо. Долгие годы автомобиль был недостижимой мечтой для обычных потребителей: распределение шло по Госзаказу для нужд армии и сельского хозяйства. Этим вездеходом награждались особо отличившиеся районы, колхозы и совхозы. В частные руки попадали лишь списанные с хозяйства "уазики".
В 1980-е начался процесс модернизации ульяновских автомобилей, который повлек за собой изменение индексации моделей. Так, привычно звучащие УАЗ-469 и УАЗ-469Б, уже в мае 1985 года стали именоваться УАЗ-31512 (гражданская версия) и УАЗ-3151 (армейский вездеход). На автомобиль установили верхнеклапанный двигатель мощностью 92 л.с., сцепление с гидравлическим приводом, телескопические амортизаторы и новую коробку передач с синхронизаторами. Mаксимальная скорость вездехода возросла до 110—115 км/ч. Появились также модификации с жестким верхом (УАЗ-31514) и пружинной подвеской передних колес. В небольших количествах для нужд армии начался выпуск длиннобазной девятиместной модификации УАЗ-3153 с двигателем мощностью 103 л.с. Существовал и частично бронированный вариант вездехода. УАЗ-3151 до сих пор несет службу в Вооруженных Силах РФ. Для выполнения боевых задач автомобиль может быть оснащен дополнительным оборудованием, например, дорожным индукционным миноискателем или комплектом железнодорожных ходов, обеспечивающих передвижение автомобиля по рельсам с различной шириной колеи. Уже в середине 1990-х стало понятно, что "козлик" устарел и нуждался в замене, однако, тяжелое финансовое положение завода не позволяло заняться обновлением модельного ряда. Качество выпускаемой продукции заметно снизилось. Лишь в 2000-е годы автомобиль подвергся серьезной модернизации - на конвейер встал обновленный вариант УАЗ-3151 - UAZ Hunter (в переводе с английского - охотник), который выпускается до сих пор. Несмотря на все технические усовершенствования Hunter остался тем самым "уазиком" - простым и неприхотливым вездеходом. УАЗ-469 сыграл важнейшую роль в истории Ульяновского автомобильного завода. Постамент с этим автомобилем украшает заводскую площадь в знак народной любви и уважения к легендарному изобретению автозаводчан.