Монашеские ордены Испании стали терять свою популярность. Чтобы справиться с этой проблемой, они начали активно осваивать Facebook, WhatsApp и другие социальные сети, пишет The Guardian.
"Сайты служат посредниками между религиозными орденами и молодежью, – отметила бывшая монахиня Наоми Сайз. – Религиозные учреждения должны научиться маркетингу". Испанские монастыри уже достигли определенных успехов в популяризации своей деятельности. Например, некоторые монашеские ордены взяли на вооружение советы, позволяющие сделать запрос в Google "Как стать монахиней" более востребованным.
В 2012 году Ольга-Мария, настоятельница монастыря Вальядолид на северо-востоке Испании, отправилась в Рим, чтобы попросить разрешение на вербовку женщин в монахини через социальные сети. Теперь у сайта монастыря – более 200 тысяч посещений, более восьми тысяч лайков в Facebook и 461 последователь в Twitter. Количество монахинь увеличилось с 18 до 30, а их средний возраст снизился до 35 лет. "Мы получаем 20-30 запросов в месяц", – рассказала Мария. Однако она добавила, что после первого общения девушки проходят определенный отбор. "Из тех, кто проходит в монастыре испытательных срок, около половины остаются навсегда", – отметила настоятельница.
Испанский монашеский орден – отнюдь не первое религиозное учреждение, которое проводит пиар-кампанию в социальных сетях. Российская православная церковь начала активно продвигать свою деятельность с начала 2000-х годов. Так, В 2007 году была создана православная социальная сеть "Храмина", а в 2009 году РПЦ при поддержке Google создала видеоканал в YouTube. Популяризируют православие в социальных сетях и частные лица. Например, в соцсети "ВКонтакте" несколько лет назад было создано приложение "Домашний иконостас". Также в 2012 году Валаамский монастырь открыл официальные страницы в Facebook и "ВКонтакте".