В интервью французскому изданию Journal du Dimanche Ирина Беленькая изложила свою версию событий, начиная с 20 марта, когда она забрала Лизу у отца, и заканчивая их задержанием на границе с Украиной. Мать похищенной во Франции трехлетней Элизы не считает себя виновной и заявляет, что "у трехлетней девочки должна быть мать".
По данным издания, Ирина Беленькая утверждает, что отца Лизы избили 20 марта в Арле двое прохожих, заступившись за нее, когда она забирала ребенка. Ирина приехала во Францию одна за несколько дней до рокового дня, взяла напрокат машину в Авиньоне и отправилась в Арль, где начала следить за Жаном-Мишелем Андре. "Я ночевала в машине, думаю, ночи три", - сказала Беленькая. "20 марта я припарковала машину и ждала. Он появился на велосипеде вместе с Лизой. Я была уверена, что он позовет полицию, увидев меня. Поэтому я надела белый парик, чтобы он не узнал меня сразу. Я боялась, потому что знала, что он всегда носит с собой нож. Он меня увидел, начал искать что-то в сумке. Я испугалась, я сразу подумала о ноже. Это был не нож, а пистолет", - утверждает Ирина.
Затем, по ее словам, Андре закричал, и двое проходивших мимо мужчин вступились за нее и начали драться с отцом девочки. Ирина тем временем взяла дочь за руку и посадила в машину. Женщина сказала мужчинам по-французски, чтобы они садились. Они последовали ее совету. Ирина высадила их в центре Монпелье. "После этого я о них ничего не слышала и не знаю, как их зовут", - цитирует РИА "Новости" ее слова.
По ее словам, дочь не сразу узнала ее в парике, испугалась и первое время не понимала, кто посадил ее в машину. "Она не понимала, почему произошла драка, почему избили ее отца. Нельзя доводить до такого. Маленькая девочка не должна этого видеть", - сказала Беленькая.
В Монпелье она сдала машину, выбросила парик и отправилась на поезде в Швейцарию. "Я думала доехать на поезде до Испании, а потом, возможно, долететь до Москвы. Но в тот день во Франции была забастовка, и все остановилось", - отметила собеседница издания. Мать и дочь провели две ночи в гостинице в Цюрихе и отправились на поезде в Германию, где они остановились на несколько дней у друзей Ирины. 11 апреля друзья довезли их на машине через Австрию в Венгрию и высадили в центре города Ньиредьхаза, в 90 километрах от границы с Украиной. До самой границы Ирина с дочерью доехали автостопом. Однако пограничники проверили паспорт Ирины и, обнаружив, что она объявлена в розыск, задержали ее.
"Они арестовали меня, надели наручники. Моя дочь заплакала, она сказала: "Мама, мама, почему они привязали тебя?" - рассказала Беленькая, которая теперь ждет решения суда в Будапеште, где она находится в камере с тремя гражданками Венгрии. По словам Беленькой, у нее "все не так плохо". "Мне выдали шампунь и пакет с новой одеждой. Камера довольно сносная, я делю ее еще с тремя венгерками. Они очень милы. Я выучила несколько слов из их языка, чтобы иметь возможность поболтать, но они не очень разговорчивы. В любом случае, они знают, откуда я. Уже видели репортаж по телевизору," - цитирует ее слова "Интерфакс".
На вопрос о свиданиях Беленькая ответила, что не хочет, чтобы ее семья навещала ее в тюрьме. "Не хочу, чтобы они видели меня здесь. Моя старшая дочь Саша (дочь от первого русского брака, ей сейчас 8 лет) даже не знает, что я здесь. Она верит, что я сейчас путешествую", - рассказала она, заверив, что не боится оказаться во французской тюрьме, если ее признают виновной. "Мне все равно. Главное - это две мои дочки", - сказала она.
По словам россиянки, незадолго до отъезда во Францию она получила из французского суда уведомление о том, что не имеет права вывозить девочку с французской территории. "Но российский суд доверил опеку мне, поэтому, по русскому законодательству, я не сделала ничего незаконного", - заявила Беленькая. "Я хочу, чтобы мне вернули мою дочь. Трехлетняя девочка должна жить со своей матерью", - сказала россиянка. Она отметила, что в Москве работает геологом, у нее хороший и стабильный заработок, и ей не нужны деньги отца девочки. "Лиза могла бы жить под одной крышей со своей сестрой (старшей дочерью Ирины Сашей), а ее отец мог бы приезжать и видеться с ней, когда захочет", - заявила она.