Актриса Инна Чурикова родилась 5 октября 1943 года. На прослушивании в Щукинском кто-то бесцеремонно спросил: мол, давно ли в зеркало смотрелись, барышня? Она поплакала - и забрала документы. Однако учиться на артистку не передумала. Благополучно окончила Щепкинское, после чего попала в ТЮЗ, где ей пришлось изображать зверушек. В интервью газете "Аргументы и факты" она назвала пять фильмов с ее участием, по которым можно составить представление о ее актерском даре: "В огне брода нет", "Начало", "Васса", "Тема", "Плащ Казановы". — Скажите честно, почему вы рефлексируете, когда вас называют великой русской актрисой? — Я просто знаю, кто на самом деле великий. Стрепетова, Дузе, Раневская… дальше Яншин, Андровская, Грибов…
— И почему не вы еще? Это что, неудовлетворенность собой, личностная рефлексия, высочайшая требовательность к себе? Почему? — Потому что я многим недовольна.
— Может, со стороны все-таки виднее? — Вы знаете, у нас очень деликатный зритель. Хлопает даже тогда, когда ему не нравится. Поэтому ориентироваться на аплодисменты не стоит, даже если они бурные. Помните, как у Пушкина? "…Не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной: Но ты останься тверд, спокоен и угрюм".
— Правильно Раневская говорила, что сняться в плохом кино — все равно что плюнуть в вечность? Ты и помер уж давно, а кино с тобой крутят и крутят. — Вы знаете, что я с ней общалась? Она посмотрела "Начало", написала мне письмо, а потом звонила часто. Она вообще уникальная женщина. Только чрезвычайно одинокая была.
— Может, это и есть расплата за величие? Не большая ли жертва за счастье остаться в памяти народной? — Знаете, старость всегда одинока. Вот… вы не знаете, наверное… Такая была актриса… Георгиевская… Не знаю даже, как говорить. Мне рассказали… (Долгая пауза.)
В общем, она умерла, и никто не подумал даже… Ее не было какое-то количество дней в театре, и я не знаю, на какой точно день обнаружили, что она мертвая. А там в квартире голодная собака была… (Тяжело и громко вздыхает.) И собака обгрызла ее. Ее любимая собака. Потому что она хотела кушать. …Мне кажется, что мы ну очень индивидуально живем. Понимаете меня? Я не знаю, как это сказать… Равнодушие. Это серьезно сидит во всех нас. — Правда ли, что вы очень переживали в девичестве по поводу своей внешности. По ночам даже рыдали в подушку… — Да, я плакала в подушку, но не по этому поводу. Что там — некрасивая или неэффектная… — Так отчего же плакали? — Может, влюбленности мои…
— Неразделенная любовь? — (Грустно.) Страдала. Угу.
— А он как к вам относился? — Ну как-то уважительно.
— А что, не нужно добиваться человека? — Я не умею. Честно. Я не знаю, как надо драться за любимого человека и что это такое. Мне кажется, это должно быть взаимное стремление. Очевидно, что тогда мне другая история была уготована, чтобы встретить Глеба. Очевидно, я к этому готовилась.
— А любовь, она проходит, по-вашему, или нет? — Она меняется. Как у Шагала. Казалось, что это одно дерево, а на самом деле их два. Все соединились. — Бывало ли, чтобы вы плакали над пьесой ? — Я помню, как к нам домой пришел Саша Эдегилов, ученик Глеба. Его уже нет в живых. Талантливый был кинематографист, жил в Киеве. Он читал свой сценарий по повести Распутина. Как где-то в провинции встретились два человека. Они еще в молодости знали друг друга. И вот он приезжает в глубокую провинцию на совещание какое-то.
Они встречаются в гостинице. Уже светает, письменный стол, на котором отпечатаны горячие стаканы белыми кругами, умывальник в углу. Она к нему пришла в гости, и он стал ухаживать за ней. И как-то ему надо было рассказать, что ее любимый человек, который уже ушел из жизни, был не верным ей… любил многих… (Глаза Чуриковой наполняются слезами.) …Как она изменилась, как помрачнела… как стала с ума сходить…
— Он снял этот фильм? — (Вытирает слезы.) Да. Любшин и Русланова там у него сыграли.
— Знаете, многие люди не любят смотреть такое кино, считая его тяжелым. — Во всяком случае, когда я смотрю такие фильмы, то не определяю, мрачные они или нет. Они прекрасны тем, что откровенны.