Фото: geragroup.ru/panfilovsky_prospekt

Город-спутник Зеленоград приблизили к столице

Развитие Зеленограда как города-спутника Москвы в последние годы было сопряжено с его транспортной доступностью и, в первую очередь, это касалось автомобилистов. Сегодня эта проблема полностью решена – открытая на 41-м километре Ленинградского шоссе транспортная развязка приблизила Зеленоград к столице.

Зеленоградский административный округ неразрывно связан с Москвой. Город-спутник в конце ХХ века развивался как обособленное поселение со своей научной и производственной базой, Зеленоград даже называли советской Кремниевой долиной. Дело в том, что в 1962 году строящийся город, задуманный изначально как центр текстильной промышленности, был переориентирован на развитие электроники и микроэлектроники.

В момент основания его население не превышало 65 тысяч человек. Сегодня зеленый город разросся и в нем живут более 230 тысяч. Многие жители Зеленограда ездят в столицу на работу и еще какие-то пять лет назад автолюбители стояли в глухих пробках на выезде на загруженное фурами и грузовиками Ленинградское шоссе. Светофор для поворота в сторону Москвы работал считанные секунды для того, чтобы Лениградка не вставала намертво, зато на выезде из Зеленограда пробки наблюдались чуть ли не круглосуточно. В них можно было простоять до получаса.

Фото: geragroup.ru/panfilovsky_prospekt
Фото: geragroup.ru/panfilovsky_prospekt

Было решено построить современную транспортную развязку на пересечении Ленинградского шоссе и Панфиловского проспекта. С этой задачей в короткие сроки справилась компания "Гера". Грандиозный проект, который лично курировали мэр Москвы Сергей Собянин и префект Зеленоградского округа Анатолий Смирнов, серьезно облегчил жизнь зеленоградцам.

Сергей Собянин на транспортной развязке на 41-м км Ленинградского шоссе (июнь, 2016 год). Фото: mos.ru
Сергей Собянин на транспортной развязке на 41-м км Ленинградского шоссе (июнь, 2016 год). Фото: mos.ru

Если раньше автомобилисты предпочитали пользоваться въездом в Зеленоград через пятый микрорайон, то сейчас могут выбрать любой из двух заездов, ставших одинаково удобными. Это значительно снизило нагрузку на Солнечную аллею, Московский и Центральный проспекты. Разгрузка на этих дорогах Зеленограда очевидна уже сейчас – по данным сервиса "Яндекс. Пробки" на выездах из города затруднения в движении сейчас практически не возникают.  

Двухуровневая развязка на 41-м километре Ленинградского шоссе типа "клеверный лист" позволила убрать светофор и ускорить движение на пересечении с Панфиловским проспектом. Был построен тоннель под шоссе длиной около 80 метров с двумя полосами в каждом направлении. Основную проезжую часть Ленинградского шоссе расширили до четырех полос движения в каждом направлении.

Фото: geragroup.ru/panfilovsky_prospekt
Фото: geragroup.ru/panfilovsky_prospekt

В процессе строительства было реконструировано в общей сложности семь километров дорог. Для удобства пешеходов параллельно тоннелю построен подземный переход через Ленинградское шоссе. Пешеходный переход под Панфиловским проспектом в районе пруда Быково Болото реконструирован.

Фото: geragroup.ru
Фото: geragroup.ru

Выбор в пользу строительства именно тоннеля, а не эстакады, объясняется тем, что в районе новой развязки находится мемориальный комплекс "Штыки" – памятник и братская могила защитников Москвы. Чтобы не повредить воинские захоронения, автодорогу убрали под землю. Для посетителей памятника была построена удобная парковка.

Фото: wikipedia.org
Фото: wikipedia.org

Зеленоградцы высоко оценили масштабные работы по реконструкции проблемной развязки. Добраться до Москвы теперь стало намного проще и быстрее. Кроме того, улучшилась и экологическая ситуация вокруг загруженной Ленинградки – выхлопов от стоящих в пробках машин стало на порядок меньше.

Новости