Фото: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур метро "поедет" в декабре

Первые поезда с пассажирами пройдут по первому участку Третьего пересадочного контура столичного метро уже в декабре 2017-го. Глава градостроительного комплекса Москвы с уверенностью заявил об этом после осмотра станции "Хорошевская". По словам Марата Хуснуллина, работы на участке завершены.

Строительные работы фактически завершены. Идет наладка оборудования, обкатка путей и благоустройство площадок около станций. Третий пересадочный контур метро будет включать 31 станцию, рассказали в компании "Монарх и Б" (входит в ГК "Монарх"). Длина линии составит 67 километров, она будет иметь 21 пересадку на другие станции метрополитена и Московское центральное кольцо.

По словам заммэра, число рабочих, задействованных на строительстве Третьего пересадочного контура (ТПК), будет увеличено. "Сейчас здесь занято около 5 тысяч человек. Мы увеличим количество рабочих, в том числе на благоустройстве территорий около будущих станций", – сказал Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что первый участок нового кольца – от "Делового центра" до "Петровского парка" – примет пассажиров в декабре.

В составе транспортно-пересадочного узла "Хорошевская" к 2020 году появится торговый и административно-деловой центры. Как рассказал заместитель гендиректора по девелопменту компании "Мосинжпроект" Альберт Суниев, ТПУ объединит две линии метро, автобусные маршруты и коммерческие объекты. По его словам, в следующем году будет готовы перроны для посадки и высадки пассажиров, паркинг, расширена существующая улично-дорожная сеть.

Что касается коммерческой части, то ею займется частный инвестор. Он уже определен и готов вложить порядка семи миллиардов рублей. "Общая площадь транспортно-пересадочного узла составит 70 тысяч квадратных метров, - сообщил Суниев. – 42 тысячи "квадратов" займет многофункциональный центр, остальные 28 тысяч квадратных метров – административно-деловые помещения".

Фото: stroi.mos.ru
Фото: stroi.mos.ru

Марат Хуснуллин рассказал и о причинах закрытия нескольких станций Таганско-Краснопресненской линии с 28 октября по 3 ноября. В эти дни поезда для пассажиров будут закрыты "Котельники", "Жулебино" и "Лермонтовский проспект". Как сообщил глава градостроительного комплекса, ограничения введены из-за работ по сооружению тоннеля для Кожуховской линии. 

"Тоннелепроходческий щит пройдет в трех метрах от действующей линии. Наша задача – пройти щитом участок, провести бетонную отделку тоннеля и начать укладывать пути. Машина идет буквально по сантиметрам, чтобы не сдвинуть существующий тоннель. За пять с половиной дней комплекс пройдет 50 метров. Обычно скорость проходки выше. Это уникальная сложная операция, но опыт у нас есть, мы не раз проводили такие работы", – сказал Хуснуллин.

Завершаются работы и на Кожуховской линии московской подземки. Она примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее длина превысит 15 километров. С запуском новой ветки метро станет комфортнее для горожан, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией – Таганско-Краснопресненской.

Планы столичных властей простираются дальше за МКАД. Они рассматривают продление и строительство четырех веток метро. В частности, от станции "Хорошевская" новая ветка городской подземки пойдет на Рублево-Архангельское. Проектировать и возводить ее будут после 2021 года. В будущем метро дойдет до Троицка, а Люблинско-Дмитровская ветка выйдет за МКАД. В настоящее время идет проектирование станции "Дмитровская", которая расположится в столичном районе Лианозово. Всего после 2021 года планируется построить 43 километра линий, или 18 станций метро, сообщил Хуснуллин.

Новости