Россия прекращает выпуск Ан-148 из-за капризов Киева

АН-148. Фото: wikipedia.org
Последние два совместных российско-украинских самолета Ан-148 сойдут с конвейера Воронежского авиазавода в ближайшее время, после чего Россия перестанет выпускать эти машины. Проблемы кроются в поведении Киева, который ввел ограничительные меры в сфере поставок комплектующих.

Высокопоставленный источник в авиационной отрасли заявил, что Россия намерена прекратить производство ближнемагистрального самолета Ан-148. Об этом сообщает РИА Новости.

Лайнер Ан-148 выпускался на базе Воронежского самолетостроительного общества и киевского авиазавода "Авиант", при этом сборка осуществлялась по украинской лицензии. В 2016 году Украина не выпустила ни одного самолета из-за разрыва кооперационных связей с поставщиками комплектующих из России. Позднее стало известно, что компания "Антонов" заменит российские детали и продолжит выпуск машины.

Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, может без промежуточных посадок совершать полеты от двух до пяти тысяч километров. Его отличительная особенность – возможность посадки на грунтовые аэродромы. Ан-148 производства Воронежского авиазавода сейчас эксплуатируют авиакомпании "Россия", "Ангара", летные отряды МЧС и Министерства обороны.

Тем временем в России в середине июня 2017 года совершил очередной испытательный полет новейший пассажирский лайнер МС-21. Его называют "убийцей "Боингов".

МС-21. Фото: wikipedia.org

В Иркутской области во время полета проверялись взлетно-посадочные характеристики самолета, а также оценивалась работоспособность его систем. Испытания прошли без замечаний.

МС-21 – новейший российский пассажирский лайнер вместимостью от 163 до 211 пассажиров и максимальной дальностью полета шесть тысяч километров – обещает составить конкуренцию Boeing 737 и Airbus A320. За ближайшие 20 лет может быть создана тысяча самолетов.


Шоу-бизнес в Telegram