Почему Герман не получил "Орла"

None
Люб
ая церемония – это хорошо поставленная пьеса, пускай и с элементами импровизации. Под чутким руководством организаторов она превращается в настоящее произведение искусства. В хорошей пьесе нет лишних деталей, ружье всегда выстреливает, в противном случае, действие превращается в самодеятельность. Дни.Ру побывали на церемонии вручения премии Национальной Академии кинематографических искусств и наук России "Золотой Орел" и узнали, по каким законам была поставлена эта пьеса. Происходящее на сцене павильона "Мосфильма" предварило обращение Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева. В нем значилось, что "Золотой орел" помогает раскрыть молодые таланты и дать им дорогу в будущее. Владимир Наумович Наумов, зачитавший приветствие Медведева, прибавил от себя, что обычно для награждений люди едут в Нью-Йорк, Берлин, Париж, Рим и другие города, а он помнит, как все эти города приезжали сюда, на "Мосфильм". И потому, по словам Владимира Наумовича, место это следует считать волшебным. "Волшебных" вещей на церемонии происходило немало. Магическим образом в номинации "Лучший фильм" были выдвинуты фильмы совершенно разного порядка: "Адмиралъ", "Бумажный солдат", "Все умрут, а я останусь", "Дикое поле", "Исчезнувшая империя" – иными словами, коммерческое кино и артхаус вынуждены были встать в очередь за одним единственным призом. И раз в списке номинантов присутствовал "Адмиралъ" Андрея Кравчука, ставший одним из самых кассовых фильмов 2008-го года, и, кроме того, любопытный зрителю своим голливудским размахом, ничего удивительного в том, что хотя бы одна награда получена быть должна. Однако с изумлением глядели создатели байопика "Адмиралъ" на полученную статуэтку. "Мы не ожидали, но нам очень приятно", - сообщили Екатерина Гмыря и Мария Мордкович, награжденные за "лучшую работу художника по костюмам".

Сложно поверить, что можно сшить настоящее, глубокое кино по канве мастеров прошлого, при этом не занимаясь бесстыдным плагиатом

Следуя заявленной логике, творение Алексея Германа-младшего, представленное в шести номинациях, включая главную, должно было также отхватить несколько "Орлов". Но так как место то, "Мосфильм", было волшебным, происходить в нем могли самые невообразимые вещи. Волшебным образом один из лучших – а, возможно, и самый лучший – фильмов 2008-го года избежал награды, словно опасной инфекции. Вероятно, стилистически выверенный, сделанный по законам той самой старой школы, но с совершенно современным смысловым наполнением, "Бумажный солдат" показался судьям слишком блестящим. Вероятно, причина и в том, что сложно поверить, что можно сшить настоящее, глубокое кино по канве мастеров прошлого, при этом не занимаясь бесстыдным плагиатом. И кроме того, вероятно, трудно разубедить себя, что на потомках великих деятелей искусства природа не отдыхает, а наоборот – рисует свои самые прекрасные узоры. Тем не менее, то, что три статуэтки, включая за "лучший фильм", получил внук и тезка Михаила Калатозова, исключает последний вариант. Однако и здесь не обошлось без чародейских проделок. Один из призов получили Петр Луцик и Алексей Саморядов, авторы сценария к "Дикому полю". Андрей Бондаренко, продюсер фильма, объявил, что ни для кого не секрет, что создатели текста скончались, не дожив до экранизации. И, то ли жаль было тревожить зрителей, сидящих в зале, то ли жаль было эфирного времени, но никто из стоящих на сцене не объявил минуты молчания в память о покинувших этот мир. Зато как об ушедшем говорил Никита Сергеевич Михалков об Алексее Петренко, получившем почетный приз "За вклад в кинематограф". Алексей Васильевич загробным голосом прочел Ершовское "Осталась жизнь, но понемногу и с ней управлюсь как-нибудь", сказал спасибо академикам "за нашу счастливую старость". И зрители встали. Так же зрители встали при вручении приза "За вклад в мировой кинематограф" актрисе Фэй Дэнэуэй, известной по фильмам "Бонни и Клайд", "Мечты Аризоны" и т.д. Иными словами, ничего утруждающего в этой простой процедуре не было. Волшебство было сотворено даже и в том, что на глазах разодетой публики восставала из небытия дореволюционная Россия. Несколько наград получил "Адмиралъ", фильм о приверженном идеям Империи военнокомандующем. Лучшая женская роль была вручена Ксении Раппопорт, сыгравшей о такой непонятной душе русского народа в картине "Юрьев день". А лучшим неигровым фильмом стала картина "Гибель империи. Византийский урок", сотканный по идее архимандрита Тихона. Словом, "самодержавие, православие, народность". Куда уж там "Бумажному солдату", раскрывающему совершенно другую сторону первого полета человека в космос, "Зеленому театру в Земфире" о необычайно яркой индивидуальности, "Все умрут, а я останусь" о сегодняшних подростках – остроумных и жестоких, а не тех добряков из "Исчезнувшей империи". Так что хорошая постановка хорошей постановкой, а происходящее в "Золотом орле" вышло феерическим эстрадным номером. Только вот ружье выстреливало с осечкой. Какие уж там молодые таланты. Волшебство да и только.

Шоу-бизнес в Telegram