Скоро день святого Валентина, праздник, ставший для многих любимым. Накануне Дня всех влюбленных российские актеры говорят о месте, которое занимает в их жизни женщина, о том, какой она должна быть, и, конечно, о любви. Так, в жизни Боярского самой большой любовью была мама, а актриса Татьяна Васильева считает, что в наши дни женщина должна быть слоном… Российские актеры рассказали, что они думают о женщинах и о любви газете "Мир новостей":
Дмитрий Харатьян: "Если бы не женщина, то я бы не появился на свет и соответственно не стал бы "гардемарином" впоследствии. Моя жизнь соткана из любви, самого светлого и созидательного чувства в жизни, любви к Женщине, к Другу, к Родине, к Отчизне. Конечно, для меня Женщина самая любимая на свете – это моя мама. А вообще женщины, женщина не занимают самое значительное место в моей жизни. И, наверное, каждому по большому счету понятно, что если бы не женщины, то вообще бы ничего не было ни для меня, ни для нас всех"
Андрей Соколов: "Меня удивляет, что человека по большей части в жизни тянет в драму, в любви особенно, тогда как я совершенно согласен с писателем Максимом Горьким, что "человек создан для счастья, как птица для полета". Даже пусть черная ночь опускается на Землю, но для меня это не последняя стадия нашего существования, пока на Земле есть хотя бы одна женщина".
Армен Джигарханян: "Жизнь похожа на детскую механическую игрушку-паровозик. Кто-то сел не в свой вагон, кто-то опоздал, кто-то не догнал, кто-то вышел на чужой остановке. Я постоянно предлагаю эту ассоциацию, потому что она очень точна, применима и в данном случае для отношений мужчины и женщины. Для меня нет некрасивых женщин, но есть – красивые. Это те, кто обладает кошачьими достоинствами. А значит – интуицией и мудростью".
Татьяна Васильева: "Современным мужчинам не нужны собачья преданность и кошачья мягкость женщины, они предпочитают иметь рядом ломовую лошадь. Так что женщине сегодня лучше быть слоном – пусть добрым, но большим, чтобы при необходимости суметь растоптать того, кто угрожает твоему благополучию, не дожидаясь, пока растопчут тебя. По-моему, для любой женщины главное призвание – материнство. Больше себя можно любить только своих детей. В сущности, это и есть любовь к себе, о которой говорит нам Евангелие…"
Михаил Боярский: "Самой большой любовью и опорой в моей жизни была мама. Я не знаю, откуда она брала силы, средства, необъятное тепло, чтобы я чувствовал себя самым-самым. Как только мамы не стало, я ощутил холод. Случается, что человек уходит, и мы жалеем, что не успели сказать ему самыми простыми словами и делами о любви. Что до любви мужчины и женщины, самый серьезный стимул – стимул самца. Неосознанно с молодых ногтей человечество стремилось к противоположному полу – и так всю жизнь.
Олег Янковский: "У Пушкина есть: "Внимание женщин – чуть ли не единственная цель наших усилий". С классиком надо согласиться. Нас двое на земле: Он и Она… Я увлекающийся человек, очень… Иначе я и в актерской профессии бы не работал… Хотя в чем-то я прагматик. Я по гороскопу Pыба, поэтому присутствует и рациональное, и, безусловно, эмоциональное, при этом я не материалист. И потом, я очень люблю фантазировать, на этом держится часть профессии и жизни. Не надо ничего доказывать: выдаешь желаемое за действительное, и иногда эта фантазия за счет самовнушения превращается в реальность удивительным образом – чаще женским. Хотя, чтобы прожить с женщиной всю жизнь, мне ничего не нужно о ней знать, но необходимо всю жизнь прожить".
Александр Абдулов: "Одна из безусловных черт русского характера – способность любить без отдачи, на уровне сумасшествия, также сумасшествие свойственно и творческому человеку, который принадлежит миру. Замечательно, по-моему, Ежи Гратовский сказал: "Создать что-то выдающееся, что-то гениальное можно только в пике болезни, боли, ненормальности…" Нормальный, обычный человек ничего выдающегося создать не может. Талант – это росток, вдохновение – бабочка, здоровье – корова…
Так и в любви: на разных жизненных этапах – свое. Но мне никогда не было знакомо такое понятие, как "личный фронт". Жизнь – это война. Человеческие отношения строятся мирно, должны строиться постепенно. Конечно же, в моей крови есть некое гусарство. Недаром до актерства моим любимым занятием было фехтование, "спорт дуэлянтов". Определенно могу сказать только одно: в профессии ли, в любви ли мне всегда интересно, что я еще могу".
Ольга Остроумова: "Как любая девочка, я с юношеских лет ждала своего капитана на алых парусах, который смог бы подарить мне весь мир. Он припозднился в пути, но все-таки явился в образе умудренного жизненным опытом и убеленного сединами "графа" с душой ребенка. На сегодня я ощущаю такую мужскую заботу, что могу чувствовать себя защищенной. Мне кажется, людям свойственно забываться, уходить от общих человеческих ценностей, двигаться по пути отдаления от любви и веры.
И у меня была такая пора, когда думаешь: "Да нет, это вовсе не ценности: прости врагу своему, не возжелай богатства, возлюби ближнего, как себя, и так далее… Ценно то, что дорого стоит, материально: ценно наслаждение, один ведь раз живем". Но ты проживаешь эту отвратительную пору своей жизни и понимаешь, что это была потеря времени, лет, сил на какую-то мышиную возню… Вдруг понимаешь, что мир держится на очень простых вещах: на сострадании, на доброте, на ответственности по отношению к любимым людям".