"Мы не планировали изначально каких-то рамок для стиля музыки в "Марусе". Сама книга пронизана таким настроением, которое и отразилось в создании музыки. Вероятно, это и есть классическое фантастическое настроение", - говорит известный музыкальный продюсер Сергей Пименов, который принимает активное участие в создании аудиосериала. "Музыкальным продюсером сериала стал Роман Галушкин, известный как DJ Агент Смит, человек с 30-летним стажем создания музыки. Текст читает Андрей Градобоев – легенда в радиомире. Фактически это его моноспектакль и как артист он играет в нем сразу все роли. Его голос и музыка так погружают в историю, что через несколько минут вы уже не просто слушаете текст, а видите образы и представляете героев", - признался Пименов. #{video} С одной стороны, идея переманить интернет-юзеров, поставивших на закачку в торрентах последние серии сезонов "Lost", довольно амбициозна и впечатляюща. С другой стороны, попытка заставить зрителя отдохнуть от бесконечно сменяющегося ряда картинок предпринималась и прежде: еще в 1995 году на FM-станции "2000". Тогда диджеи предлагали слушателям окунуться в мир фантастики под только вступающий в свои права трип-хоп, брейк-бит и транс. Позаимствовав у театральных деятелей их бархатную манеру выстраивать настроение и держать слушателя одним лишь голосом, проект "Модель для сборки" шел в ногу со временем, учитывая лучшее в имеющихся тогда жанрах. "Модель для сборки" - это целый пласт любимого и уважаемого нами жанра, - говорит Пименов. - Но в работе над "Марусей" мы пошли дальше. Это уже не просто чтение под музыку, это - аудиосериал с полностью авторским контентом, как текстовым, так и музыкальным. На интернет-радио "Станция 2.0" премьера аудиосериала состоялась в начале 2009 года и имела большой успех. Мы бы хотели быть "МДС Будущего". Уверен, что у нас получится". Создатели "Маруси" сделали главным зрителя, слушателя. Телевизионщики ежедневно кормят нас готовым фастфудом, максимально освободив наш мозг от необходимости визуализировать прочитанные книги и заодно избавив нас от обременительной привычки думать. Но тот факт, что на первый план вновь выходит аудиоистория, говорит о некотором торжестве нашего сознания над фантазиями "телегипнотизера". Тем же, кто привык полностью абстрагироваться от постороннего вмешательства, приятно будет подержать в руках печатное издание "Маруси" - внимательный читатель уже может отыскать литературное произведение на полках книжных по всей стране. Как бы ни сложилась судьба "Маруси" в будущем, идея проекта покажется привлекательной тем, кто еще не потерял желания думать самостоятельно.