По нескольку аварий в день – здесь это нормальное явление. "Северная петля" постоянно закрывается на устранение последствий ДТП, приезд полиции и медиков. Согласно полицейским отчетам, каждый год здесь погибает от 3 до 12 человек. C 1928 года Нюрбургринг стал могилой для 67 гонщиков, 5 тест-пилотов и 3 сотрудников, обслуживавших трассу. Многие, кто увлекаются автоспортом, знают про страшную аварию Ники Лауды, известного австрийского автогонщика, трехкратного чемпиона мира в классе Формула-1, которая произошла в 1976 году рядом с поворотом Bergwerk. Лауда чуть заживо не сгорел здесь, оказавшись зажатым в разбитом болиде. Даже в больнице врачи сомневались, что он выживет. После этого случая Формула-1 больше не возвращалась на "Северную петлю". Для проведения всех основных видов гонок рядом был построен более безопасный пятикилометровый автодром GP-Strecke в районе старта-финиша трассы, но его считают жалким подобием настоящего "Зеленого Ада". Спортивная жизнь на старой "Нордшляйфе" не остановилась. Здесь до сих проводятся автомобильные соревнования различного ранга, самым известным из которых является гонка "24 часа Нюрбургринга". Сегодня "Нюрбургринг" – это не только место паломничества тысяч автомобилистов, неравнодушных к автоспорту и большим скоростям, это еще и прибыльный туристический бизнес. На автоспорте можно делать деньги. В некогда тихом и уютном поселке возвели крупный гостиничный комплекс, рестораны, кафе, магазины, музей, скоро закончится постройка аттракционов. Люди приезжают сюда уже просто потому что гонки - это зрелище, своего рода шоу. Подобная популяризация, естественно, не по душе старожилам и завсегдатаям "Нордшляйфе". "Спорт попсеет" – ворчат они.
В "туристические дни" Nordschleife считается платной дорогой общего пользования с односторонним движением и всеми вытекающими отсюда последствиями. Здесь даже стоят знаки ограничения скорости. Водитель несет полную ответственность за ущерб, причиненный мотоциклам, автомобилям и находящимся в них людям, а также дорожной инфраструктуре. Буквально на каждом углу здесь установлены камеры слежения. Впрочем, на скорость здесь внимания не обращают, но вот остальными правилами лучше не пренебрегать. В противном случае можно заработать кучу неприятностей вплоть до приезда полиции, серьезного штрафа и последующего запрета на посещение "Северной петли". На эту знаменитую трассу мы приехали по приглашению компании Mazda, которая занимается здесь доводкой своих автомобилей. Одной из последних серийных новинок, которая была обкатана на "Нордшляйфе" стала Mazda3 MPS последнего поколения. Поговаривают, что новая модель привезла своей предшественнице порядка десяти секунд, преодолев круг приблизительно за 8 минут 29 секунд. Это серьезный результат для серийного переднеприводного автомобиля. Как говорят спортсмены, если на "Северной петле" вы выезжаете из девяти минут на хэтчбеке гольф-класса, это великолепный результат. Нам довелось оценить возможности новой MPS на самой сложной трассе, а заодно попытаться научиться ездить по идеальной гоночной траектории. Нашими инструкторами выступили известные российские автогонщики Олег Кесельман и Борис Шульмейстер, которые знают эту трассу как свои пять пальцев и к тому же являются главными учителями в Академии спортивного вождения Mazda. К слову, до Нюрбургринга из Москвы мы добрались своим ходом на таких же новеньких "эмпээсках" вместе с владельцами Mazda3 MPS предыдущего поколения, но это тема отдельного разговора. Как и рассказ о том, как прошли двадцать с лишним километров на трассе Нюрбургринг за рулем новой Mazda3 MPS. Ждите подробностей!