Лента новостей

Воскресенье 13 апреля

09:09Вика Цыганова испытала отвращение при виде голого Валерия Леонтьева 04:39Мадонна сделала важное заявление об унижавшим ее Элтоне Джоне 20:32Брак принца Гарри и Меган Маркл трещит по швам 17:50"Ради нее, кажется, он даже от меня уйдет": Валерия рассекретила страсть Пригожина 16:37Карл III напугал пользователей интернета "раздутыми пальцами" 13:35Успенская неожиданно отреагировала на увлечение дочери стриптизом 09:54Наталья Штурм заподозрила Евгения Петросяна в зловещих планах: Стремно и странно 09:43Слышно за версту: у 59-летней вдовы Этуша появился запах 06:08Серябкина планирует стать мамой во второй раз 03:29Попавший в серьезное ДТП Басков сделал заявление: За рулем больше не езжу 02:02Лолита выругалась при рассказе о смерти Паши Техника от запрещенных препаратов 00:15Столкнувшийся с трудностями Билан не может въехать в свою новую квартиру 21:44Бородина рассказала о вызывающем поведении Собчак на "Доме-2" 20:22Тина Канделаки подтвердила увольнение оскандалившейся Кристины Асмус 19:06"Хочется сбежать и никуда не идти": Анна Седокова впервые вышла в свет после трагедии 18:03Лещенко резко отреагировал на намерение Цыгановой присвоить его песню : Даже думать об этом не хочу 17:08Состояние заболевшей Семенович резко ухудшилось 17:03Почти тысяча подарочных наборов "Я родился в Подмосковье!" выдана с начала 2025 года 16:21"Откидыш!": Агата Муцениеце посмеялась над сыном, живущим с Павлом Прилучным 13:59Тест для самых внимательных: попробуйте ответить на сложные вопросы о кино в СССР 12:01Суд в Москве вынес решение в отношении Собчак 11:03Алсу после развода принялась активно ходить на свидания: Я не прагматичный человек 09:24Звезда фильмов о приключениях Шерлока Холмса перенесла серьезную операцию 08:41Киркоров поименно назвал заслуживших его доверие звезд: Всего несколько человек 08:03Сенсация: Цымбалюк-Романовская назвала имя новорожденной дочери и отца ребенка 06:46Соседов оценил шансы Лолиты вернуться на сцену после череды отмен ее концертов 03:27Меган Маркл поразила откровенным рассказом о жестоких издевательствах над ней 00:12Родившая первенца Заворотнюк сделала заявление: Разрывается сердце 21:04Басков поддержал оскандалившуюся Лолиту и сравнил ее с Овечкиным 20:06Юлия Ковальчук заговорила после унизительных высказываний Алексея Чумакова 19:55Через 40 дней после смерти: похоронивший отца Киркоров принял решение о дальнейшей карьере 19:08Застрявший в санузле сын Никаса Сафронова эпатировал публику 17:53Азиза после громкого скандала на ТВ покинула Москву 17:27Отмена отмены: вернется ли хризотил в США? 16:31Уехавшая Вайкуле попалась на московских активах 15:34Дочь вернувшегося домой Ефремова устроила жесткий разнос 13:45Тест: насколько хорошо вы знаете советскую комедию "Мы из джаза"? 12:51Шаляпин ошарашен видом изменившейся до неузнаваемости Седоковой 12:12Появились данные о местонахождении скрывающейся после развода Степаненко 10:54Стало известно о дерзкой провокации Бузовой на публике: Было сделано намеренно 09:58С бывшей женой и сыном Башарова случилось ужасное: Слезы и бессонная ночь 08:51Киркоров жестко прошелся по глумившимся над ним людям: У них все плохо 06:38Барановская решилась на крайне смелый поступок: Дети молятся 03:22Пример для подражания: 5 книг с героями, которые сильны духом 00:04Сын Сафронова уличил Собчак во лжи после обещания помочь похоронить российскую звезду 17:33Тест для ценителей советского кино: угадайте знаковую роль Мягкова по крылатой фразе 17:01Сердюков сделал заявление о смене Бородиной фамилии после свадьбы 16:12Устроившую скандал во время напряженной работы Асмус погнали в шею со съемочной площадки 15:37Прояснилась судьба тайной квартиры уехавшей Пугачевой в самом центре Москвы 14:46Покинувшая Россию Заворотнюк родила первенца: названы пол и имя
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Мечту летать сдали в металлолом

2714

None

На протяжении четверти века корпорация Chrysler работала над созданием практичной "реактивной машины", тратя миллионы долларов на газотурбинные двигатели, которые окончили свою жизнь на площадке для металлолома. Первые эксперименты с газотурбинными моторами "Крайслер" осуществил еще в конце 1940-х годов, однако, их результаты остались в секрете - ведь заказчиком выступали ВМС США. В марте 1954 года Chrysler обнародовал данные о разработке и успешных дорожных тестах спорт-купе дочерней марки Plymouth, на которое установили газотурбинный двигатель. В июне того же года автомобиль показали на открытии испытательного полигона Chrysler Engineering Proving Grounds около Челси, штат Мичиган. Два года спустя, другой Plymouth, четырехдверный седан 1956 модельного года, оснащенный газовой турбиной, пересек континент, проехав более 3 тысяч миль от здания Chrysler Building в Нью-Йорке до здания городского совета Лос-Анджелеса за четыре дня. Автомобиль проезжал на одном галлоне топлива 13 миль, то есть тратил около 18-19 литров на 100 километров пути. С 1960 до 1962 года Chrysler продолжил модифицировать модельный ряд Plymouth, оснащая их различными газотурбинными двигателями. Эти моторы, по сравнению, с моделью 1954 года сделали большой рывок вперед: они были компактнее и выдавали большую мощность. В конце концов, эта разработка превратилась в большой эксперимент. В 1963 году компания построила 55 газотурбинных автомобилей Chrysler Corporation Turbine Cars и бесплатно предоставила 45 экземпляров "среднестатистическим американцам" на три месяца. Единственное условие заключалось в том, что в конце каждой недели водители должны были информировать испытательный центр Chrysler о результатах длительного тест-драйва. Более 200 семей откликнулись на предложение Chrysler и за два года действия программы они вместе проехали более миллиона миль на уникальных "реактивных" автомобилях, стильный дизайн кузова которых разрабатывало и производило итальянское дизайн-ателье Ghia. #{quote2} Две турбины вместо привычного двигателя внутреннего сгорания раскручивались до умопомрачительных 48 тысяч оборотов в минуту, а температура выхлопных газов достигала 500 градусов. Как настоящие реактивные самолеты, они были действительно громкими. Управлять автомобилем было несложно. Нужно было следить за температурой мотора, чтобы она не превышала 900 градусов, а в городском режиме держать стрелку тахометра между 17 и 22 тысячами оборотов. Сумасшедшие цифры, недоступные даже современным моторам "Формулы-1"! Красивые 5-метровые седаны 1963 модельного года выдавали 130 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 185 км/ч. Одно из главных преимуществ двигателя заключалось в том, что в бак можно было заливать практически любое топливо: спирт, керосин, солярку, спиртные напитки, духи и даже масло для жарки - все это машина прекрасно переваривала! Но это было время, когда в Америке бензин стоил около 30 центов за галлон, и идея использования альтернативных видов топлива воспринималась как дурацкая шутка.

Водители были без ума от космического облика автомобиля, а также от ровного и легкого управления.

Большинство отчетов о машине были яркими, интересными: водители были без ума от космического облика автомобиля, а также от ровного и легкого управления. В отличие от обычных двигателей, турбинам не требовался прогрев, вибрации были низкими, а расход топлива – приличным, но не самым высоким по тогдашним меркам - около 24 л/100 км. До нефтяного кризиса 1973 года оставалось еще десять беспечных лет... Специалисты из Chrysler не были уверены в том, что сильный шум и проблемы с теплоизоляцией (выхлопными газами можно было легко обжечься) могут быть решены без существенных доработок и поднятия цены на будущий серийный автомобиль, а выпускать его в имевшемся виде не решились. Проект снова лег на чертежную доску. Затем начались проблемы. Седьмое поколение газотурбинных двигателей в 1977 году поставили на модель Dodge Aspen, однако, нехватка топлива в стране и строгие нормы по выбросам вредных веществ, свели на нет существование подобных автомобилей в США. Последним гвоздем в крышке гроба этого проекта стали экономические трудности в самой компании Chrysler, которой пришлось обратиться к правительству за полуторамиллионным займом. Программа газотурбинных двигателей была окончательно закрыта. 46 автомобилей из партии 1963 года были сданы в утиль, дабы не выплачивать ввозную пошлину за итальянские кузова. Лишь несколько машин остались "в живых" и тут же разошлись по музеям и частным коллекциям. Мечта летать по земле осталась мечтою…

Шоу-бизнес в Telegram

14 октября 2007, 18:29