Почему Москва хочет запретить Uber

Фото: instagram.com/uber
Департамент транспорта города Москвы намерен обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием запретить работу на территории столицы мобильного приложения Uber, предназначенного для вызова такси. Дни.Ру разобрались, чем сервис не устраивает городские власти.

Как уверяет глава Департамента столичного транспорта Максим Ликсутов, ведомство будет вынуждено обратиться в правоохранительные и судебные органы в том случае, если руководство Uber не подпишет соглашение о передаче информации о передвижении автомобилей по городу. От компании хотят, чтобы она работала только с легальными таксистами, а также предоставляла городским властям данные о маршрутах передвижения машин.

"У нас была встреча с представителями Uber, и мы договорились с ними о подписании соглашения. Первое: компания Uber обязывается работать только с легальными таксистами, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность. И второе: они будут передавать нам данные по движению их автомобилей такси по городу", – цитирует Ликсутова "Российская газета".

По его словам, договор планировалось подписать до конца 2015 года, однако Uber попросила отсрочку до конца января 2016 года, а затем еще на десять дней. "К сожалению, федеральное законодательство четко пока не регулирует работу интернет-агрегаторов такси. Мы вынуждены заключать допсоглашения с компаниями. Очень рассчитываю на то, что и компания Uber, такая международная компания, уверен, стремящаяся работать в рамках закона, такое соглашение с нами подпишет", – отметил Ликсутов.

Между тем официальный представитель компании Uber Евгения Шипова рассказала радиостанции "Говорит Москва", что работа над документом ведется в штатном режиме и никаких претензий со стороны Дептранса не было. Она добавила, что несколько раз присутствовала на официальных мероприятиях по поводу организации перевозок в Москве – и ни разу на совещаниях не обсуждался вопрос о закрытии Uber.

Отметим, что против работы сервиса активно протестуют таксисты во многих крупных городах мира. По их словам, Uber лишает их заработка. Водителям компании не нужно получать лицензии и приобретать автомобили, поэтому стоимость их услуг в ряде случаев оказывается значительно ниже, чем у легальных таксистов.

ДНИ в Telegram