По данным источника издания DigiTimes, который ссылается на тайваньских представителей цепочки поставок в Купертино, российское предприятие "Монокристалл" наравне с китайской компанией Harbin Aurora Optoelectronics Technology является главным поставщиком двухдюймовых сапфировых пластин, из которых изготавливают стекло для Apple Watch.
В планы "Монокристалла" входит расширение производства сапфира. Насколько это связано с потребностями Apple и возросшим спросом на умные часы, неизвестно. В результате расширения ежемесячный объем выпуска российским предприятием, главное технологическое производство которого находится в Ставрополе, планируется увеличить с четырех до пяти миллионов условных единиц готовой продукции – в этом качестве принято использовать эквиваленты двухдюймовых пластин.
Отраслевые наблюдатели полагают, что "Монокристалл" оказался в выгодном положении из-за снижения курса рубля. Благодаря этому, российская компания предлагает четырехдюймовые пластины сапфира по более привлекательной цене, чем конкуренты. При этом, как уверяют тайваньские закупщики, 40% поставок из России составляют двухдюймовые пластины, а 60% – четырехдюймовые. Все это должно позволить российскому производителю до конца года занять 30% мирового рынка этой продукции.
Напомним, что Apple начала продажи своего первого носимого устройства 24 апреля. В этот день умные часы получили те покупатели, которые успели первыми оформить через интернет предзаказ. Запасы самых популярных моделей закончились уже спустя час после начала приема заявок.
Стоимость Apple Watch – от 349 долларов до десяти тысяч долларов – в зависимости от размера экрана, материалов корпуса и браслета. Так, Apple Watch Sport обойдутся покупателям в 349 и 399 долларов, Apple Watch с корпусом из нержавеющей стали и сапфировым защитным стеклом – в сумму от 549 до 1099 долларов. Цена эксклюзивной версии Apple Watch Edition в золотом корпусе – десять тысяч долларов.
В течение 2015 года Apple планирует продать восемь миллионов своих умных часов, что выльется в 4,4 миллиарда долларов прибыли. К 2017 году новинка разойдется тиражом в 40–50 миллионов устройств.