Как правильно вести в соцсетях

Фото: Дни.Ру
Маркетологи уже давно используют социальные сети для продвижения товаров и услуг. Не отстают от них и рекрутеры. Соцсети нужны им как для поиска кандидатов, так и для получения дополнительной информации о соискателях. На что же в первую очередь обращают внимание сотрудники HR-агентств? Об этом Дни.Ру поговорили с Катериной Мелимук – генеральным директором Propeople, HR-agency.

Круглосуточная активность. 24 часа в сутки вы постите публикации, общаетесь с друзьями, лайкаете все, что попадает в ленту новостей? Потенциальный работодатель может негативно воспринять такую активность. На его взгляд, нет никакой гарантии, что вы сократите время пребывания в соцсетях, выйдя на работу.

"Чрезмерная активность в социальных сетях может сыграть не на пользу. Некоторые наниматели расценивают присутствие сотрудника в сети в рабочее время как индикатор того, что служебные обязанности для него вторичны. Однако, на мой взгляд, важен контент, который вы размещаете на своей странице. Если человек генерит публикации сам или находит интересные материалы, касающиеся профессиональной деятельности, и они вызывают отклик у читателей – это показатель уровня и мотивации. В период поиска работы используйте социальную сеть не только как источник предложений, но и заботьтесь о своей персональной страничке, которая может оказаться вашей визитной карточкой", – советует Катерина.

Мертвое молчание. Есть и другая крайность – вы проводите в соцсетях достаточно времени, но не производите никакого контента. Казалось бы, что в этом плохого? Но рекрутер может решить, что вы закрытый человек, которому не свойственна социальная активность. Если он ищет программиста или бухгалтера, возможно, это факт не повлияет на решение. Но ситуация меняется, если вы претендуете на публичную должность.

"Если мы ищем человека на позиции SMM, маркетинг или PR, то хотим видеть, что он владеет таким инструментом, как социальные сети, находится в курсе событий, умеет высказать свою точку зрения, а его мнение имеет вес у читателей", – отметила гендиректор.

Язык мой – враг мой. Если у вас "открытые" аккаунты в социальных сетях, то нужно понимать, что записи в них может увидеть любой пользователь. И вот представьте, вы прошли собеседование, выполнили тестовое задание. Рекрутер почти готов отправить предложение о трудоустройстве, но на вашей странице увидел, что вы любите азартные игры, постоянно вступаете в полемику, выкладываете посты эротического содержания.

"Есть люди, которые разграничивают личную жизнь и активность в социальных сетях. Например, создают один аккаунт "для всех", а другой – только для близких друзей. Но чем более цельная и сильная личность, тем менее она нуждается в ведении двух и более страниц. Достаточно внутренней цензуры автора и здравого смысла. Такие "3D-объемные" профили – находка для рекрутера. При этом мы понимаем, что быть и казаться – разные вещи. То, что человек хочет показать в соцсетях, не всегда соответствует реальности", – подчеркивает Мелимук.

Проблемы с грамматикой Посты в социальных сетях – это не сочинения и не диктанты, и оценку вам ставить не будут, но не стоит забывать об элементарной грамотности. Ведь увидев кучу ошибок, рекрутер решит, что вы недалекий человек и вряд ли сможете качественно выполнять свою работу.

"Если кандидат не знаком с правилами пунктуации, если он, работая в агентстве, пишет слово "агентство" с одной буквой "т", для меня это показатель его отношения, в том числе и к работе. Это вопрос уважения к себе, к своему труду", – отмечает Катерина.

Несоответствие профессии. Вы постите котиков, енотиков, платьица, рассказываете, как прошел ваш день, используя такие восклицания, как "ми-ми-ми", и при этом претендуете на должность финансового директора? Возможно такая "кавайность" никак не отражается на ваших профессиональных качествах. Но у рекрутера могут возникнуть вопросы, и, не исключено, что в итоге он предпочтет более серьезного кандидата.

"Сложно представить топ-менеджера с подобной страницей в соцсетях, при этом штучные ролики развлекательного характера говорят о том, что ничто человеческое ему не чуждо", – сообщила глава Propeople.

Чрезмерная открытость. Рекрутер прочитав ваши посты, обязательно посмотрит и фотографии. И если вы претендуете на руководящую должность, задумайтесь: стоит ли выкладывать фотографии в новом бикини или снимки, где вы запечатлены в нетрезвом состоянии.

"Если кандидат представляет для нас интерес, я иногда трачу время и на просмотр его фотоальбомов в социальных сетях. Не только ради личного любопытства: интересно понять, насколько соискатель открыт, какое у него окружение и виды активностей. Визуальный контент обычно проходит какую-то внутреннюю модерацию, поэтому можно оценить уровень уверенности, смелости и адекватности", – отметила Мелимук.

Не наш человек.

По соцсетям рекрутеры пытаются оценить и то, насколько кандидат впишется в новый коллектив, что сможет сделать для его развития. К сожалению, здесь сложно подстроиться заранее – далеко не всегда известно, какого человека компания считает "своим".

"Как-то я столкнулась с курьезным моментом: мы вели переговоры с соискателем и из соцсетей узнали, что он болеет за футбольный клуб "Зенит". А в компании, на место в которой он претендовал, собрались фанаты "Спартака". И в шутливой манере мы принимали решение по кандидату, учитывая и этот фактор", – рассказала специалист.

Помните, что в современном мире социальные сети – это ваше лицо. И если вы хотите произвести хорошее впечатление на будущего работодателя, постарайтесь, чтобы оно "было ухоженным", а все самое личное оставляйте "под замком".

Шоу-бизнес в Telegram