Фрейду и не снилось

None

Идеи Зигмунда Фрейда не только отложили отпечаток на современную психологию, но и легли в основу вполне успешной ресторанной концепции, которую ее автор - Грэг Брир - описывает как "ультрасовременное барокко".

Когда Якоб Фрейд и Амалия Натансон поженились, ему самому было сорок лет, а его невесте — девятнадцать. На фотографиях Якоб кажется мягким, а Амалия, с мелкими чертами лица и глубоко посаженными глазами, — почти жестокой. Один из ее внуков впоследствии назовет ее "торнадо": "В ней было мало изящества и совсем не было манер". После свадьбы Амалия почти сразу же забеременела, и 6 мая 1856 года родился мальчик, которому дали два имени: Соломон (в честь отца Якоба) и Сигизмунд (по неизвестной причине). Выбор второго имени нельзя назвать удачным — именно оно фигурировало в большинстве немецких анекдотов про евреев. Мама Фрейда называла его Зиги. Когда ему исполнилось шестнадцать, он сменил имя Сигизмунд на более "приличное" — Зигмунд. В 1896 году Зигмунд пишет книгу, которую считал лучшим трудом своей жизни — "Толкование сновидений". В ней он открывает основную формулу тайны сновидений: каждое из них — это исполнение желания. А еще Зигмунд полагал подсознание "источником чистой страсти к еде и сексу". А в 2007 году Грэг Брир, владелец таких популярных нью-йоркских ресторанов, как Aspen, Groovejet, Jet East и Jet, связав воедино Фрейда, его мать, теорию сновидений и еду, называет свой новый проект — Amalia. Ресторан находится в центре Нью-Йорка по соседству с Dream Hotel. "Ультрасовременное барокко — термин, наилучшим образом применимый к эстетическому проекту заведения", так описывает Грэг Брир свое детище.

В ресторане два уровня и два входа. Через главный вход попадаешь на верхний уровень, в основную обеденную зону. На стенах — выполненные по специальному заказу китайские обои, а на потолке — целая художественная галерея. Воспользовавшись другим входом, бывшим некогда наклонным въездом для карет, оказываешься в зале, где невольно придет на ум уже упоминавшееся высказывание Зигмунда про еду, секс, подсознание и страсть. Не подумайте — никаких неприличных изображений или деталей интерьера, вызывающих неподобающие ассоциации. Но несколько отдельных кабинетов, разделенных арочными проемами, роскошные кожаные банкетки цвета шоколада, золотая барная стойка — все это создает атмосферу салона, где определенно чувствуется дух ночной жизни с ее приятными неожиданностями и бессознательными радостями. Попасть с одного уровня на другой можно по переходу, декорированному глазурованным кирпичом и освещенному люстрой из австрийского хрусталя. Автор гастрономической концепции ресторана — молодой, но уже успевший поработать во многих модных ресторанах (Dos Caminos, Rosa Mexicano, Match) и удостоенный нескольких премий шеф-повар Айви Старк. Французская кухня с ярким средиземноморским акцентом — в этих рамках Старк экспериментирует, комбинируя ароматы, цвета и запахи. Среди его предложений — хрустящая курица, фаршированная колбасками чоризо (длинные испанские колбаски, сухие, с перцем и чесноком), овощной таджин (традиционный марокканский суп), конфит из утки, фаршированной финиками, баклажан с козьим сыром, жареный рибай-стейк, фаршированный грибами и шпинатом, тонкие жареные кусочки тунца с желтыми плавниками. Шеф-кондитер ресторана Джон Миль был признан журналами Pastry Art и Design одним из десяти лучших шеф-кондитеров страны. Говорят, он может удивить даже самых искушенных гурманов сочетанием в своих десертах причудливых ингредиентов и ароматов: катафи с теплыми бананами, золотой ананас с заварным ананасовым кремом, заварной мандариновый крем с замороженным лимонным суфле, конфит из красного апельсина, пирамида из лесного ореха с теплым ароматным ореховым кремом.

ДНИ в Telegram