Волосожар и Траньков: Мы берем тайм-аут

Редакция

Россияне Татьяна Волосожар и Максим Траньков за один вечер переписали историю фигурного катания. Он стали первыми, кому за одну Олимпиаду удалось стать двукратными чемпионами Игр, а также впервые за 78 лет, кому удалось победить, выступая в родных стенах. После триумфа в Сочи российские фигуристы решили взять тайм-аут в выступлениях.

Фантастический золотой вечер от Волосожар и Транькова включил в себя не самый лучший прокат, в чем, кстати, после признался и сам Максим, электрическое напряжение в переполненном "Айсберге" в ожидании проката соперников, падение немцев Алены Савченко и Робина Шолковы, и неожиданное серебро для соотечественников Ксении Столбовой и Федора Климова. На пресс-конференцию после хорошо закрученного триллера главные герои пришли босиком и не думали скрывать эмоций от журналистов. Траньков и Волосожар предельно честны и откровенны, наверное, истинные чемпионы другими быть не могут.

Вы понимаете, что сделали это?
– Для нас это очень специфический момент, – начал Траньков. – Во-первых, две золотых медали на одной Олимпиаде еще никто из фигуристов не выигрывал. Во-вторых, медали в личном выступлении от нас ждали, мы не могли подвести и должны были вернуть золото в Россию. Было тяжело. После триумфа нас пришли поздравить Людмила Белоусова и Олег Протопопов. Думаю, что их наша медаль порадовала. 50 лет назад именно они выиграли первую для России медаль. Нам с Таней удалось доказать, что Россия – вновь вернулась в элиту парного катания.
– На самом деле было тяжело, очень нервничали, – включилась в разговор Волосожар. – Все нас подбадривали, и это помогало, но было очень тяжело.

– Что будете делать дальше, намерены продолжать карьеру в любительском спорте?
Траньков: Сейчас не время об этом думать. Точно – мы возьмем тайм-аут. Вначале нужно хорошенько отдохнуть, заняться делами, до которых весь сезон не доходили руки. К тому же у нас уже запланировано много шоу – сезон распланирован вплоть до осени. Сразу после Олимпийских игр начинаются гастроли в составе Art On Ice.

– Когда вернетесь в спорт?
Траньков: Наверное, когда соскучимся по соревнованиям. Можем вернуться уже к следующему чемпионату России. Хотелось бы выступить на следующих Олимпийских играх хотя бы в командном турнире. Но там видно будет, какое будет желание, позволит ли здоровье.

– Вас можно будет увидеть на мартовском чемпионате мира?
Траньков: Дело в том, что гастроли Art On Ice заканчиваются всего за десять дней до начала мирового первенства. Поэтому, мы посмотрим, в какой форме будем находиться и насколько хорошо будем себя чувствовать. Конечно, мы будем готовиться во время гастролей, но решение примем только по их окончании.

– Планируете принимать участие в телевизионных шоу, которые сейчас так популярны в России?
Траньков: У меня только одна партнерша – Таня Волосожар. Другой не будет никогда. Я не променяю ее ни на актрису, ни на оперную певицу, ни на телеведущую. И никакие шоу, деньги, слава или что еще не заставят меня это решение изменить – я буду кататься в паре только с ней.

– Золото и серебро в Сочи россияне завоевали после провала в Ванкувере, почему этот прорыв случился именно сейчас?
Траньков: Я не исключаю, что прорыв мог случиться и раньше. Просто для этого нужно было дать дорогу молоды тренерам. Парное катание сильно изменилось и к нему уже нельзя подходить с мерками прошлых лет. Старые тренеры не понимали, что нельзя, например, добиться успеха только за счет каких-то отдельных элементов. С нами работают доктора, массажисты, мы занимаемся акробатикой и хореографией. И это дает результат. Если бы в нашей стране быстрее поверили в то, что молодые тренеры тоже способны добиваться успеха, результат, пришел бы раньше. Нам повезло, что Нина Михайловна Мозер – очень открытый для всего нового человек, молодой тренер.

– Вернемся к вашему выступлению, вы помните свои эмоции – сумасшедший крик после проката, слезы радости…
Траньков: Я если честно, вообще не помню того, что происходило в первые секунды. Слишком сильным оказалось напряжение. Эти слезы точно не были слезами счастья. Скорее защитной реакцией на пережитое, выходом эмоций. Потом сразу наступило опустошение и только одна мысль в голове, что мы это сделали.
Волосожар: На самом деле эмоции были не важны, главное – что справились. Все так ждали от нас золотой медали, над этим работала большая команда людей и мы не могли их подвести.

– Почему вы решили поменять белое платье на желтое?
Траньков: Белое оказалось не счастливым. В нем у нас несколько раз случались сбои. Я уговорил Таню сшить новое. Перед Олимпиадой она долго не могла выбрать, какое из платьев взять в Сочи. Я ей сказал, что белое нужно отправь домой. Сразу станет проще выбирать. Таня так и сделала.

– Максим, вы не раз говорили, что занимаетесь фигурным катанием только потому, что Таня хочет золотую олимпийскую медаль. Хоть какое-то удовольствие от Олимпийских игр вам удалось получить?
Траньков: На самом деле наше последнее выступление мне совершенно не понравилось. Я был деревянный – не мог согнуть колени, казалось, что всю программу ковыляю на прямых ногах. Единственное, что удавалось – сосредотачиваться на элементах. Например, на выбросах мне приходилось "разгонять" Таню, чтобы у нее была возможность хотя бы капельку передохнуть. У нас заранее был такой уговор. Поэтому я включался, что есть сил, бежал на эти выбросы. Самое главное, что очень четко работала голова. Все технические нюансы ведь всегда лежат на партнере. Я вообще обычно отдыхаю, Таня очень сильный партнер, мне с ней комфортно.

– Вас удивило столь успешное выступление Ксении Столбовой и Федора Климова?
Траньков: Вовсе нет. Они очень сильные ребята, которым нужно было всего лишь систематизировать тренировочную работу, подобрать подходящую под них программу, что Нина Михайловна умеет делать очень хорошо. С нашей третьей парой было тяжелее – Вера Базарова и Юра Ларионов были полностью разбитые. А вот Ксюша с Федей были готовы впрягаться в работу с первого дня. И работали так, что даже я удивлялся. Летом были травмы, но ребята восстанавливались в какие-то совершенно рекордные сроки. В августе Федя еще на костылях стоял, но он постоянно закачивал мышцы, вставал ночью по будильнику, чтобы выпить кальций. Они дико хотели попасть на эту Олимпиаду. Ради этого они работали и пахали.
Волосожар: Поэтому и имеют две медали Олимпийских игр. Хотя еще ни разу в жизни не выступали на чемпионатах мира.

Шоу-бизнес в Telegram