Путин подписал закон об обязательной квоте для социальной рекламы в интернете

Владимир Путин. Фото: Kremlin Pool/Global Look Press/www.globallookpress.com
Законопроект касается, в первую очередь, крупных сервисов: например, "Яндекс", Mail.ru, Rambler, Google и Facebook.

Владимир Путин подписал закон, который регулирует размещение социальной рекламы в Сети. Он появился на официальном портале правовой информации. Документ вводит обязательную квоту в 5% на размещение такого контента. Аналогичные нормы ранее были введены для рекламы на телевидении и на баннерах.

Согласно законопроекту, будет создана система мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Некоммерческая организация-оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, которые распространяют рекламу, и в рамках 5%-ой доли размещать соцконтент.

Помимо этого, предполагается распространить требования на владельцев информационных ресурсов, размещающих рекламу, которая ориентирована на российскую аудиторию, и с ежедневной аудиторией свыше 100 тысяч пользователей. Для сайтов средств массовой информации предусмотрены исключения.

Loading video

Оператор социальной рекламы определяется правительством России по представлению Минцифры. Кабмин наделили полномочиями по утверждению критериев отнесения информации к социальной рекламе.

Стоит отметить, что для оператора социальной рекламы существуют ограничения. Например, им запрещено взимать плату за распространение контента и передавать сведения о трафике площадки третьим лицам.

Шоу-бизнес в Telegram