Для борьбы с гололедом Финляндия увеличивает объемы применения реагентов

Фото: www.globallookpress.com
В Финляндии, как и в других скандинавских странах, практикуется применение антигололедных реагентов на автотрассах с пропускными показателями свыше 5000 авто в сутки, так как содержать такие трассы в состоянии черного асфальта без реагентов невозможно.

Как и в России, местное законодательство предписывает содержать автотрассы с такой интенсивностью и выше полностью очищенными от снега, грязи и льда, чтобы была ясно видна вся разметка и само полотно дороги.

Так как интенсивность трафика и количество автомобилей в Финляндии постоянно растет, департамент транспорта вынужден предъявлять повышенные требования к большему количеству дорог. Соответственно, коммунальщики увеличивают объемы применения реагентов.

В Финляндии применяется несколько видов реагентов. Хлориды натрия, хлориды кальция и формиаты. Из них формиаты являются самыми экологичными, ибо только они разлагаются на углекислый газ и воду при попадании на поверхность почвы.

Известно, что хлорид натрия, или просто соль, засаливает почву в результате регулярного применения. Поэтому финские экологи призывают увеличивать применение формиатов, которые существенно дороже.

Фото: Агентство городских новостей

Интересно, что в Москве положительные свойства формиатов как реагентов для плавки снега и льда известны уже как 10 лет. Поэтому в Московском составе противогололедных регентов используют смесь небольшого количества хлорида кальция, хлорида натрия и формиатов.

Таким образом, данный реагент имеет коррозионную активность в два раза ниже чем соль, и в при попадании в почву не приводит к ее засолению.

За 7 лет применения таких многокомпонентных противогололедных реагентов Москве удалось снизить засоление почв в 2,5 раза и в разы сократить уровень аварийности по причине зимней скользкости.

Шоу-бизнес в Telegram