В формирующейся до 2025 года Стратегии развития электронной торговли в России Минпромторг предлагает с помощью летательных аппаратов решать проблемы в логистике и разрабатывать программы по развитию инновационных технологий. "Почта России" уже ведет переговоры с компаниями о возможности доставлять грузы беспилотниками.
Вместе с тем, интернет-торговцы отмечают, что на данный момент в нашей стране нет необходимого уровня заказов продукции в Сети, чтобы было выгодно использовать дроны, как это уже делают в США, передает газета "Известия".
В Стратегии развития электронной торговли в России, которую Минпромторг формирует совместно со Сбербанком, говорится о том, что в стране должна появиться и функционировать логистическая инфраструктура, позволяющая доставлять товары из интернет-магазинов в срок до трех суток и по разумной цене.
При этом в документе отмечается, что "для решения проблем логистики необходимы государственные меры стимулирования и специальные программы". В частности, таковыми могут быть развитие технологий и методов доставки, автоматизация и снижение себестоимости (дирижабли, дроны, 3-D принтеры и пр.)".
"Документ требует доработки в части создания необходимых для граждан сервисов по развитию интернет-торговли, включая качественную логистику", – сообщили в "Почте России". Госкомпания высказывает свои предложения по совершенствованию стратегии.
В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) рассказали, что сейчас в нашей стране на человека приходится три заказа в год. Доставка дронами может стать выгодной, когда этот показатель увеличится до ста заказов на душу населения, уточнили в НАДТ.