В межведомственной комиссии отметили, что "рядом находится база по исследованию птиц". "Возможно, одна из птиц попала в двигатель – это пока приоритетная причина", – цитирует Life.ru источник.
В ближайшее время эксперты проанализируют версию попадания птицы в двигатель самолета. Из обломков лайнера уже извлекли бортовые самописцы, данные с которых будут исследованы в НИИ Минобороны в подмосковных Люберцах. Также была обнаружена хвостовая часть упавшего Ту-154 с двигателями.
Отметим, что ранее похожую версию выдвигали в Федеральной службе безопасности: по их мнению, причиной крушения лайнера мог стать попавший в двигатель посторонний предмет. Также сотрудники ФСБ предположили, что самолет мог упасть из-за некачественного топлива, технической неисправности самолета и ошибки пилотирования.
Ранее сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ заявил, что падающий Ту-154 летел так, будто экипаж хотел посадить его на воду. При этом лайнер перемещался неестественно – с задранным вверх носом.
Позднее бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза Олег Смирнов раскритиковал показания пограничника. По его словам, рассмотреть падающий самолет ночью было невозможно.
"Где находился свидетель? Если в море, то что-то можно было разглядеть, если с берега, то он видел только удаляющийся самолет. Конфигурацию удаляющегося самолета ночью разглядеть невозможно", – заявил заслуженный пилот СССР.
Напомним, самолет Минобороны Ту-154 упал в Черное море 25 декабря. Лайнер с участниками Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова следовал рейсом в сирийскую Латакию. На борту упавшего воздушного судна также находились журналисты, члены экипажа и известный врач Елизавета Глинка. Все они погибли.