Чуть меньше года назад на сайте госзакупок появился лот, предлагающий побороться за право "оказания услуг по разработке коммуникационной кампании по созданию положительного имиджа общественного транспорта". Заказчик – Московский метрополитен – предлагал за это ни много ни мало 232 333 333 (двести тридцать три миллиона триста тридцать три тысячи триста тридцать три) рубля. Как же в итоге эта сумма сказалась на имидже подземки? Среди прочих требований технического задания, сопровождавшего госзаказ, наиболее любопытным оказался пункт 3.1.2. Он предусматривает "разработку бренда для популяризации Московского метрополитена и определение его роли в общей архитектуре бренда общественного транспорта". И вроде бы ничего примечательного, обновление имиджа – вещь весьма распространенная, его проводят и более мелкие компании, нежели столичное метро. Если бы не одно но – то, что получилось в итоге. Судите сами. Вот он –
новый логотип метро. Найдите, как говорится, десять отличий от старого.
Разработала этот логотип Студия Артемия Лебедева. Сами дизайнеры отмечают, что эмблема в виде красной буквы М "выглядит так, будто она никогда и не менялась". При этом, как говорится на сайте студии, дизайнеры провели
масштабное исследование истории происхождения и развития логотипа московского метро, чтобы понять, как знаменитая буква должна выглядеть сегодня. Чем этот символ отличается от "вчерашнего", обыватель с первого взгляда и не заметит (а может, не увидит и со второго, и с третьего).
Сколько стоила разработка "освеженного" логотипа метрополитена, заказчики и исполнитель не сообщают. Но вряд ли Артемий Лебедев сделал это исключительно из большой любви к искусству. Среди пользователей интернета "новая" эмблема столичной подземки особой поддержки не нашла. Главная претензия – банальность. С таким обвинением Студия Лебедева сталкивается уже второй раз за неделю. 5 сентября она
презентовала новый "официальный" логотип Москвы. Он представляет собой красную звезду с названием города под ней, которые расположены на белом фоне.
Правда, в городской мэрии заявлением Лебедева не воодушевились и от эмблемы города, вышедшей из-под пера дизайнера, поспешили откреститься. А интернет-пользователи не преминули воспользоваться возможностью
обсудить детище Лебедева. Самые безобидные комментарии к логотипу российской столицы прямо отсылают к пивному бренду или обвиняют в дьявольщине (кто-то увидел на лого пентаграмму). В более злобных комментариях к творению Лебедева с красной звездой предлагают добавить полумесяц. Но в большинстве своем блогеры
упрекают дизайнера в отсутствии новизны. Так, писатель Олег Козырев в своем аккаунте в Twitter открыто насмехается над работой Лебедева. СОн берется предполагать, что символ Международного комитета Красного Креста работы Студии Лебедева мог бы выглядеть как "красный крест на белом фоне".
Продолжая разбор последних работ Лебедева, интернет-пользователи предложили ему
несколько идей для логотипов других городов России. Так, для разработки логотипа Ханты-Мансийска блогеры советуют обратить внимание на бренд H&M, Горно-Алтайску подошел бы логотип Armani, для Славянска-на-Кубани рекомендуют приглядеться к Calvin Klein, а Республике Дагестан рекомендуют D&G.