Следствие выяснило, что непосредственно перед аварией в Наро-Фоминском районе Подмосковья на железнодорожных путях велись ремонтные работы. Теперь идет проверка, могла ли авария быть как-либо связана с этим ремонтом.
Следствие устанавливает связь между столкновением поездов в Подмосковье и ремонтными работами. Ранее сообщалось, что есть три версии трагедии. В частности, к катастрофе могли привести ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда (излом боковой рамы тележки вагона) или железнодорожных путей (лопнувший рельс). Кроме того, есть версия о нарушении в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда.
Стоит заметить, что в России редко случаются железнодорожные катастрофы, однако по несчастливой случайности подобная авария, унесшая человеческие жизни, уже происходила здесь же, в 1998 году. Ее участниками стали две электрички и мотовоз. 7 июля путевая машина, проехав на запрещающий сигнал семафора, врезалась в перестраивавшуюся с соседнего пути электричку. Когда поезд сошел с рельсов, его хвостовой вагон выбросило на встречный путь, по которому в свою очередь мчалась электричка из Москвы. В результате в двух поездах сошли с рельсов пять вагонов, три из них опрокинулись.
Напомним, 20 мая днем в Подмосковье на участке Киевского направления "Бекасово-1 – Нара" с рельсов сошли 16 вагонов грузового поезда №1484. В результате произошло боковое столкновение с пассажирским поездом Москва-Кишинев. Всего в поезде находились 450 человек, шесть из них погибли и 25 госпитализированы. При происшествии пострадали трое детей. На месте ЧП в настоящее время продолжаются восстановительные работы, для этого задействованы и восстановительные поезда. При ликвидации аварии работают почти 300 человек. Пострадавших доставили в больницы столицы и Подмосковья с помощью вертолетов.