ОНФ не даст умереть кабельному ТВ

Фото: GLOBAL LOOK press/Patrick Pleul
Общероссийский народный фронт возьмется за изменение рекламного законодательства для поддержки кабельных телеканалов. Как ожидается, работа в этом направлении начнется сразу после Нового года.

Для того чтобы в 2015 году кабельные телеканалы не столкнулись с финансовыми проблемами, вызванными изменением рекламного законодательства, члены ОНФ разработают поправки в него. Приступить к этой работе "фронтовики" намерены "в первые рабочие дни января", сообщил ТАСС сопредседатель центрального штаба Фронта Александр Бречалов.

"Спасибо Владимиру Путину за то, что он обратил внимание на нашу инициативу. Буквально в первые рабочие дни января мы (ОНФ. – Прим. ред.) начнем работать по этой теме и постараемся как можно быстрее представить конкретные, сформулированные предложения в виде поправок в закон "О рекламе", – сказал Бречалов. Он отметил, что для работы над проектом будет привлекаться "широкая экспертная база", в которую войдут эксперты ОНФ, а также представители региональных и муниципальных кабельных телеканалов.

Как писали Дни.Ру, ОНФ обратился к президенту России с просьбой не запрещать рекламу на региональных и муниципальных кабельных телеканалах с 1 января 2015 года. Это было вызвано тем, что, согласно принятому закону, многие кабельные каналы лишаются источника дохода и могут прекратить свое существование.

Инициативу ОНФ прокомментировал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, который сказал, что Владимир Путин, возможно, поручит соответствующим ведомствам проработать вопрос поддержки независимых кабельных телеканалов. По некоторым данным, доходы от рекламы около 200 телеканалов в 2014 году составляют 635 миллионов рублей. Вступление в силу закона грозит увольнением почти 1,7 тысячи человек.

Закон, вводящий с 1 января 2015 года запрет на размещение рекламы на платных телеканалах, был подписан президентом 22 июля. Он запрещает распространение рекламы в эфире платных телеканалов и (или) недоступных без специальных декодеров. По оценкам Роскомнадзора, под действие закона могут попасть около 1400 телеканалов, 300 из которых являются федеральными.

Шоу-бизнес в Telegram