Капитана Concordia уличили во лжи

Капитана потерпевшего крушение итальянского круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино выпустили под домашний арест. Он продолжает отрицать, что изменил курс и покинул корабль раньше положенного времени. По версии капитана, он спас тысячи людей.

52-летнего Скеттино, капитана с 11-летним стажем, обвиняют в халатности, потоплении судна, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве. Кроме того, он уличен, что покинул терпящий бедствие корабль. За все это ему грозит наказание в виде 15 лет тюрьмы.

Ранее считалось, что Скеттино сумел выполнить очень сложный маневр после столкновения с рифом, посадив лайнер на мель вблизи от берега, чтобы избежать затопления на глубине. Однако согласно заключениям специалистов, при отказавшем после столкновения моторе, на скорости в 15 узлов с последовавшим резким торможением, с проникновением воды в корпус через пробоину длиной в 70 метров судно стало неуправляемым, сообщает ИТАР-ТАСС.

По словам адвоката, Скеттино "подавлен", но по-прежнему утверждает, что спас тысячи человек. Кроме того, капитан отрицает, что отклонился от курса, о чем писали местные СМИ. Ситуацию он объясняет тем, что слишком поздно начал поворот и не сумел избежать столкновения с рифом. Итальянец также отрицает, что покинул судно раньше времени: "Я никуда не собирался бежать. Я помогал сбросить спасательные шлюпки, когда одна из них застряла. Я получил достаточно сильный удар и упал, оказавшись в одной из лодок".

Между тем следствие установило, что столкновение с рифом судна, слишком близко подошедшего к острову Джильо, произошло в 21:45. Ни капитан, ни его помощники не связались, как положено по уставу, с центральным командованием. На борт позвонили из Ливорно, где приборы зафиксировали происшествие, однако Скеттино сказал, что произошло всего лишь "небольшое замыкание".

Через несколько минут, ближе к 22:00, с лайнером снова была установлена связь, но капитан вновь ничего не сообщил о столкновении, хотя к тому моменту уже было понятно, что судно через пробоину заливает водой. Следующие попытки связаться со Скеттино не увенчались успехом. Дозвониться до него удалось по мобильному телефону в 00:30, когда он уже был на острове, оставив терпящее бедствие судно, с которого еще не закончилась эвакуация пассажиров.

Отметим, что была обнародована стенограмма разговора Скеттино с офицером центрального портового командования Ливорно Грегорио Мариа Де Фалько. Тот потребовал от капитана вернуться на аварийный корабль и сообщить, сколько там находится женщин и людей, нуждающихся в помощи. "Скеттино, вы, возможно, сбежали от моря, но от меня вы не убежите, я вам покажу..." – заявлял при этом разговоре Де Фалько.

Скеттино отвечал, что координирует оказание помощи с берега, а вернуться на судно не может, поскольку у него "тут застряла одна шлюпка". После прослушивания записи у следствия появилась версия, что капитан судна на момент крушения находился в неадекватном состоянии. Скеттино была назначена экспертиза на наркотики.

ДНИ в Telegram